Результаты эксперимента. Продолжение.

Продолжаем анализ результатов эксперимента. Начало можно почитать вот тут. В этой части смотрим изменения в выдаче гугл. Поиграем с морфологией запроса и найдем все образцы в выдаче.

За это время выдача в гугл тех же четырех страниц что и ранее немного изменилась (происходило это, впрочем, неоднократно). Образец №7 опустился со 2го место на 4е место. Google также отследил движение страниц в архиве за месяц (WordPress позволяет делать помесячно архивы публикаций сайта). В прошлый раз мы наблюдали на первом месте вторую страницу архива за август 2015, теперь это 3 страница.

seo-gl-polyuretan-prep

Анализируем

1место.

Почему на первом месте архивная страница? Этот факт наиболее очевиден. Перейдем на по указанному адресу (/2015/08/page/3).Что мы видим: искомый термин фигурирует —

  • 2 раза в заголовке H2,
  • 1 раз в заголовке H3,
  • и еще 2 раза в тексте.

Я уж не упоминаю о том, какой длинный получился текст из 10 анонсов (для поисковика длина статьи тоже имеет значение). Ни один из других образцов и рядом не стоит с нашим невольным участником эксперимента.

Где образец №3?

Что меня удивило так это отсутствие Образца № 3 (пример с фразой в заголовке H1). Похоже, что все дело в морфологии. Пробуем более точный запрос:

seo-gl-polyuretan-prep2

Все встало на свои места. Не смотря на крохотный размер, фраза находится в заголовке H1 потому статья занимает 1е место в выдаче. Далее идет образец 4, он содержит кодовую фразу в теле статьи и в ЧПУ. Замыкает тройку результатов образец 2, где фраза присутствует только в ЧПУ.

Обратите внимание, как гугл выделяет жирным часть ЧПУ — явно глотая окончания.

Ищем остальные образцы.

По двум запросам мы нашли в общей сумме 5 образцов и страницу истории, которая невольно участвует в нашем эксперименте. Давайте поищем ещё два образца — это №5 и №6. Как мы выяснили, все дело заключается в морфологии, так что попробуем снова изменить запрос.

Образец №5.

seo-gl-polyuretan-morfology-5

Образец №5 нашелся, лишь только мы поменяли окончания слов в запросе. Фаворитом в выдаче снова оказывается страница из архива. О ней мы уже говорили, причины вновь те же. Интересно, что образец №4 замыкает тройку. Он казалось бы более «сильный», т.к. часть фразы обнаружена в ЧПУ. Но вклад частичного вхождения искомой фразы ЧПУ не смог перевесить неточное соответствие морфологии запроса. Вновь убеждаемся, что Google очень важны окончания (морфология).

Образец №6.

seo-gl-polyuretan-morfology-6

Новая смена окончания показала в выдаче образец №6. Таким образом, все 7 образцов эксперимента попали в выдачу по той или иной форме запроса. И вновь наблюдаем в лидерах страницу архива.

И ещё один вариант запроса.

Из-за чуткости к падежу со стороны Google нам не удалось по сравнивать образцы друг с другом. Пока что удавалось вытащить сразу 4 образца в выдачу (считая страницу архива сайта). Они «красиво» выстраивались в один ряд в выдаче занимая всю шапку в результатах поиска. То есть по одному запросу мы получили 4 ответа в выдаче подряд с одного и того же сайта.

Как оказалось — это не предел.

seo-gl-polyuretan-morfology-last

Я поиграл с окончаниями и вытащил пять результатов с сайта к ряду. Сравнивать их сложно, учитывая что в таком варианте кодовая фраза не встречается ни разу. Сюда опять таки не попал образец 3 (с фразой в H1).

Google, тем не менее, нашел и выделил наше словосочетание в тексте статей вне зависимости от их морфологии.

Для чистоты эксперимента нужно привести все образцы к одному виду (одной словоформе), то же касается образцов в ЧПУ. Я займусь этим как только мы поиграемся с Яндекс, который тоже уже проиндексировал мои экспериментальные статьи. Про результаты эксперимента в Яндекс будет следующая статья.

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Эксперимент № 6. Вес заголовка.

Август 2, 2015 г.

Напоминаю, мы продолжаем наши эксперименты. Мы воспользуемся утяжелением термина за счет использования его в теге H2. Тут я задумался... :) Полиуретановая астролябия в навигации 21 века Роль их очевидна и не будет никогда переоценена. Сложно вообще ...

Читать

Результаты эксперимента

Август 24, 2015 г.

В начале месяца я затеял небольшой SEO эксперимент. Начинаем смотреть и анализировать результаты. Google - быстрее Первым выдачу по данному запросу ...

Читать

 

Комментарии к «Результаты эксперимента. Продолжение.»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: