Результаты эксперимента. Продолжение.

Продолжаем анализ результатов эксперимента. Начало можно почитать вот тут. В этой части смотрим изменения в выдаче гугл. Поиграем с морфологией запроса и найдем все образцы в выдаче.

За это время выдача в гугл тех же четырех страниц что и ранее немного изменилась (происходило это, впрочем, неоднократно). Образец №7 опустился со 2го место на 4е место. Google также отследил движение страниц в архиве за месяц (WordPress позволяет делать помесячно архивы публикаций сайта). В прошлый раз мы наблюдали на первом месте вторую страницу архива за август 2015, теперь это 3 страница.

seo-gl-polyuretan-prep

Анализируем

1место.

Почему на первом месте архивная страница? Этот факт наиболее очевиден. Перейдем на по указанному адресу (/2015/08/page/3).Что мы видим: искомый термин фигурирует —

  • 2 раза в заголовке H2,
  • 1 раз в заголовке H3,
  • и еще 2 раза в тексте.

Я уж не упоминаю о том, какой длинный получился текст из 10 анонсов (для поисковика длина статьи тоже имеет значение). Ни один из других образцов и рядом не стоит с нашим невольным участником эксперимента.

Где образец №3?

Что меня удивило так это отсутствие Образца № 3 (пример с фразой в заголовке H1). Похоже, что все дело в морфологии. Пробуем более точный запрос:

seo-gl-polyuretan-prep2

Все встало на свои места. Не смотря на крохотный размер, фраза находится в заголовке H1 потому статья занимает 1е место в выдаче. Далее идет образец 4, он содержит кодовую фразу в теле статьи и в ЧПУ. Замыкает тройку результатов образец 2, где фраза присутствует только в ЧПУ.

Обратите внимание, как гугл выделяет жирным часть ЧПУ — явно глотая окончания.

Ищем остальные образцы.

По двум запросам мы нашли в общей сумме 5 образцов и страницу истории, которая невольно участвует в нашем эксперименте. Давайте поищем ещё два образца — это №5 и №6. Как мы выяснили, все дело заключается в морфологии, так что попробуем снова изменить запрос.

Образец №5.

seo-gl-polyuretan-morfology-5

Образец №5 нашелся, лишь только мы поменяли окончания слов в запросе. Фаворитом в выдаче снова оказывается страница из архива. О ней мы уже говорили, причины вновь те же. Интересно, что образец №4 замыкает тройку. Он казалось бы более «сильный», т.к. часть фразы обнаружена в ЧПУ. Но вклад частичного вхождения искомой фразы ЧПУ не смог перевесить неточное соответствие морфологии запроса. Вновь убеждаемся, что Google очень важны окончания (морфология).

Образец №6.

seo-gl-polyuretan-morfology-6

Новая смена окончания показала в выдаче образец №6. Таким образом, все 7 образцов эксперимента попали в выдачу по той или иной форме запроса. И вновь наблюдаем в лидерах страницу архива.

И ещё один вариант запроса.

Из-за чуткости к падежу со стороны Google нам не удалось по сравнивать образцы друг с другом. Пока что удавалось вытащить сразу 4 образца в выдачу (считая страницу архива сайта). Они «красиво» выстраивались в один ряд в выдаче занимая всю шапку в результатах поиска. То есть по одному запросу мы получили 4 ответа в выдаче подряд с одного и того же сайта.

Как оказалось — это не предел.

seo-gl-polyuretan-morfology-last

Я поиграл с окончаниями и вытащил пять результатов с сайта к ряду. Сравнивать их сложно, учитывая что в таком варианте кодовая фраза не встречается ни разу. Сюда опять таки не попал образец 3 (с фразой в H1).

Google, тем не менее, нашел и выделил наше словосочетание в тексте статей вне зависимости от их морфологии.

Для чистоты эксперимента нужно привести все образцы к одному виду (одной словоформе), то же касается образцов в ЧПУ. Я займусь этим как только мы поиграемся с Яндекс, который тоже уже проиндексировал мои экспериментальные статьи. Про результаты эксперимента в Яндекс будет следующая статья.

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Образец № 7. Заголовок уровня 3.

Август 2, 2015 г.

Для продолжения, стоит ознакомиться с экпериментом. Задачей данного образца, является демонстрация поведения ранжирования статьи при усилении ключа тегом h3. Хорошо структурированные документы более удобны для восприятия, потому тематические подзаголовки ...

Читать

ЧПУ эксперимент

Август 1, 2015 г.

Зачем проводится данный эксперимент описано вот здесь. Эксперимент посвящен оценке вкладам в ранжирование ключа разных факторов. Это УРЛ страницы, вхождение ключа в заголовок, тело статьи, выделение strong и подзаголовки. Изначально хотелось проверить ...

Читать

 

Комментарии к «Результаты эксперимента. Продолжение.»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: