AD & D правила, руководства
Здесь собран небольшой архив правил и руководств для ведения игр Advanced Dungeon & Dragons (Подземелья и Драконы). Может вам что-нибудь окажется полезным? Не претендую на свежесть выложенных здесь файлов, но для знакомства с правилами AD&D будет более чем достаточно.
Новичок в AD&D? Прочитайте вводную статью!
Нужны виртуальные кубики? — они здесь!

2я редакция AD&D
Исходные правила на английском языке.
- Arms and Equipment Guide — AD&D описания оружия и предметов инвентаря. 1995 г.
- Dungeon Master handbook — дополненное и исправленное (редакция вторая) руководство Dungeon Master для игр AD&D. 2nd edition.
- Dungeon Master Option: High-Level Campaigns — ещё одна книжка для ведущих игр AD&D. Skip Williams. 1995 г.
- Monstrous Manual™ Game Accessory — AD&D (вторая редакция) описания монстров. 2nd edition.
- Player’s Handbook for the AD&D® Game — дополненное и исправленное (редакция вторая) руководство игрока для игр AD&D. 2nd edition.
Вскоре за основными книгами правил для второй редакции AD&D последовала серия томов под названием Player’s Option, предлагающая альтернативные системы правил и новые возможности для создания персонажей. Также вышла Dungeon Master Option — книга, предназначенная для ведения кампаний высокого уровня. В серию входят:
- Player’s Option: Combat & Tactics — расширенный набор тактических правил, призванный добавить детализацию и атмосферу сражениям в игре AD&D. Базовые правила боя из Player’s Handbook и Dungeon Master’s Guide были расширены и переработаны, чтобы сделать столкновения более динамичными и захватывающими.
- Player’s Option: Skills & Powers — этот том открывает новые возможности для ролевой игры, не усложняя саму систему AD&D. Так же, как книга Combat & Tactics расширила подход к сражениям, этот сборник углубляет процесс создания персонажей. Вместе эти книги усиливают вовлечённость игроков — в своих персонажей, в кампанию и в игру AD&D в целом.
- Player’s Option: Spells & Magic — рассматривает магическую систему AD&D со всех сторон. Сначала подробно анализируются классы, связанные с магией — волшебники, жрецы и менее посвящённые магии персонажи, такие как барды или следопыты. Различные школы и сферы заклинаний были реорганизованы, введены новые способности классов, а также опциональная система создания персонажей на основе очков, совместимая с правилом Player’s Option: Skills & Powers.
- Dungeon Master Option: High-Level Campaigns — Кампании высокого уровня в AD&D® создают особые сложности для ведущего. Персонажи становятся настолько могущественными — сравнимыми с героями мифов и легенд — что простое столкновение с монстрами уже не приносит интереса. Поддерживать динамику и азарт в таких играх бывает сложно, и многие мастера и игроки предпочитают «уйти на покой», начав новую кампанию с первого уровня. Эта книга предлагает расширенные правила и рекомендации для продолжения игры с персонажами до 30-го уровня, позволяя испытать всю мощь и возможности высокоуровневых героев AD&D.
Переведенные на русский язык.
- Подземелья и Драконы. Руководство игрока. Перевод второго издания. Очень хороший перевод и просто титаническая работа — Philigon the Kender. Почти 900 страниц в PDF.
5я редакция AD&D
Это редакции 2014 года, на них также действует OGL — Open Game Licence от Wizards of Coast. Предлагаю вам ознакомиться с парой руководств на русском языке.
- Руководство мастера игры — руководство ведущего партию игры AD&D. Помимо основ, правил, рассказывает как создавать приключения, а также как менять правила, чтобы они лучше подходили по стилю вашей компании.
- Книга игрока — руководство игрока для игр AD&D: включает три части — создание персонажа, правила, и последняя часть посвящена магии.