Результаты эксперимента. Продолжение. Яндекс.

Продолжаю смотреть и анализировать результаты эксперимента. В прошлых двух статьях (Часть1, Часть2) я смотрел на результаты в Google. Сегодня посмотрим, что и как попало в Яндекс.

Прямой запрос по нашему словосочетанию с фильтром по сайту выдал следующую картинку.

yandex-res-eksp

Страниц 6, но по сути их 5, т.к. 3 и 4 позиция это страница и её 301-й редирект. Вариант с редиректом яндекс захватил, пока я правил ЧПУ у страниц — я заметил через какое то время, что не сохранил url для статьи. Расположены они логично — вариант образца 4 без ЧПУ проигрывает варианту с ЧПУ.

На первом месте расположились две ленты, которые WordPress ведет по категориям. При этом вторая из них поменялась более 10 дней назад — там сейчас вообще нет упоминаний о нашем образце. Google, как мы помним из прошлого обзора, отследил смещение статей по страницам истории и давно уже даёт верный результат. Но при этом анонс Яндекс более качественно.

Порядок в выдаче первых двух лент, тоже становится очевиден, если посмотреть сохраненные копии страниц. Первая из лент набрала 5 упоминаний термина, вторая — только 3. Это пытается демонстрировать следующий слайд :).

1-2

Замыкает выдачу статья с описанием эксперимента и образец 5, где термин выделен с помощью тега strong. По всей видимости, внутренние ссылки и/или более развернутая статья — оказались более серьезными факторами против простого выделения strong.

Итак, в выдаче болтается только 3 образца из 7 — №1, №4 и №5. Образец №3 (фраза в H1) показан косвенно, в лентах. Где же остальные?

Другие варианты в выдачу не попали. Яндекс счел их, видимо, не достаточно важными. Т.е. он проигнорировал три статьи с заголовками — H1, H2, H3 и статью, где термин упоминается только в ЧПУ. Возможно, виной тому лента эксперимента, которая содержит как раз все наши образцы.

Следующий этап

Результаты показали неоднозначности, которые могут быть связаны с постановкой эксперимента. Попробуем исправить наши образцы. Вот что я сделаю:

  1. Запретим индексацию ленты — http://shra.ru/category/onfront/seo/ehksperimenty/
  2. Приведем все образцы к одной словоформе. Это коснется как ЧПУ, так и формы ключа в тесте статей.

Останется дождаться реакции ПС на эти исправления.

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Полиуретановая астролябия или пример № 3

Август 2, 2015 г.

Данный образец статьи является примером № 3, связанным с проводимым нами экспериментом. Эксперимент может показать значимость использования ЧПУ в контексте SEO, а также выявить относительную степень важности этого критерия для оценки веса страницы. ...

Читать

Эксперимент продолжается. Образец № 4.

Август 2, 2015 г.

Продолжая эксперимент, могу отметить, что в данном примере я должен упомянуть ключ где то в тексте статьи. На сколько абсурдно словосочетание полиуретановая астролябия? Возможно ли из данного материала сделать названный прибор? По всей видимости, часть ...

Читать

 

Комментарии к «Результаты эксперимента. Продолжение. Яндекс.»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: