Ветвления и циклы чертежника

Язык программирования не может обойтись без управляющих элементов вроде условий и циклов. Даже такой простой как ‘чертежник Джек’.

Условный оператор

Эта конструкция использует ЕСЛИ — КОНЕЦ ЕСЛИ синтаксис, чтобы выполнить инструкции внутри неё, если условие истинно.

Совершенно бесполезный пример выше лишь демонстрирует как работает эта конструкция. Условия могут быть вложены друг в друга и содержать сложные вычисления.

Вы также можете задействовать операторы сравнения вроде: > (больше), < (меньше), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно) и != (не равно).

Немного сложнее…

Англоязычный вариант IF — END IF работает точно также, но пишется гораздо быстрее.

Калькулятор базируется на функции javascript eval(), потому здесь доступны все встроенные объекты и библиотеки, и не только.

Циклы

Действия в цикле реализуются конструкцией ПОВТОРЯТЬ ПОКА — КОНЕЦ ЦИКЛА. По сути это разновидность условного оператора, тело которого выполняется до тех, пока условие соблюдается.

Вложенные циклы также разрешены.

В процессе обучения важно акцентировать внимание на том, что у нас есть три составляющие цикла — инициализация, условие завершения и тело цикла.

Английский вариант:

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Подпрограммы в языке чертежника Джека

Январь 7, 2021 г.

Повторяющий код можно спрятать в подпрограмму. Подпрограммы могут принимать какие то параметры, и не запрещают вызывать их рекурсивно. Для объявления новой программы используются ключевые слова - ПРОГРАММА - КОНЕЦ ПРОГРАММЫ. [crayon-600ab49d3e201812706681/] ...

Читать

Чертёжник Джек

Январь 5, 2021 г.

Познакомьтесь с малышом Джеком, он умеет чертить линии, но понимает только язык программирования. Познакомиться с языком чертёжника. Посмотреть пример программы.

Читать

 

Комментарии к «Ветвления и циклы чертежника»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: