Ветвления и циклы чертежника

Язык программирования не может обойтись без управляющих элементов вроде условий и циклов. Даже такой простой как ‘чертежник Джек’.

Условный оператор

Эта конструкция использует ЕСЛИ — КОНЕЦ ЕСЛИ синтаксис, чтобы выполнить инструкции внутри неё, если условие истинно.

Совершенно бесполезный пример выше лишь демонстрирует как работает эта конструкция. Условия могут быть вложены друг в друга и содержать сложные вычисления.

Вы также можете задействовать операторы сравнения вроде: > (больше), < (меньше), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно) и != (не равно).

Немного сложнее…

Англоязычный вариант IF — END IF работает точно также, но пишется гораздо быстрее.

Калькулятор базируется на функции javascript eval(), потому здесь доступны все встроенные объекты и библиотеки, и не только.

Циклы

Действия в цикле реализуются конструкцией ПОВТОРЯТЬ ПОКА — КОНЕЦ ЦИКЛА. По сути это разновидность условного оператора, тело которого выполняется до тех, пока условие соблюдается.

Вложенные циклы также разрешены.

В процессе обучения важно акцентировать внимание на том, что у нас есть три составляющие цикла — инициализация, условие завершения и тело цикла.

Английский вариант:

Посмотреть остальные команды (вернуться в глоссарий).

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Базовые движения чертежника

Январь 6, 2021 г.

Самая простая группа, в ней всего 5 ключевых слов. Регистр значения не имеет. ВВЕРХ/ВНИЗ/ВЛЕВО/ВПРАВО - Джек идет в указанном направлении и чертит за собой линию. Вы можете также указать кол-во шагов. [crayon-680b76858ef14161373554/] Все ...

Читать

GPT осваивает чертежника Джека

Март 5, 2025 г.

Я что то совсем забыл об этом проекте, но тут мне черкнули комментарий с вопросом, и я вновь погрузился в этот удивительный мир бесцельного (в хорошем ...

Читать

 

Комментарии к «Ветвления и циклы чертежника»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий:

Один комментарий в “Ветвления и циклы чертежника”

  1. Ран:

    Классно, спасиб