Ветвления и циклы чертежника

Язык программирования не может обойтись без управляющих элементов вроде условий и циклов. Даже такой простой как ‘чертежник Джек’.

Условный оператор

Эта конструкция использует ЕСЛИ — КОНЕЦ ЕСЛИ синтаксис, чтобы выполнить инструкции внутри неё, если условие истинно.

Совершенно бесполезный пример выше лишь демонстрирует как работает эта конструкция. Условия могут быть вложены друг в друга и содержать сложные вычисления.

Вы также можете задействовать операторы сравнения вроде: > (больше), < (меньше), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно) и != (не равно).

Немного сложнее…

Англоязычный вариант IF — END IF работает точно также, но пишется гораздо быстрее.

Калькулятор базируется на функции javascript eval(), потому здесь доступны все встроенные объекты и библиотеки, и не только.

Циклы

Действия в цикле реализуются конструкцией ПОВТОРЯТЬ ПОКА — КОНЕЦ ЦИКЛА. По сути это разновидность условного оператора, тело которого выполняется до тех, пока условие соблюдается.

Вложенные циклы также разрешены.

В процессе обучения важно акцентировать внимание на том, что у нас есть три составляющие цикла — инициализация, условие завершения и тело цикла.

Английский вариант:

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Команды чертежника

Январь 6, 2021 г.

Глоссарий команд чертежника Джека. Команды разбиты на несколько групп. Не нужно знакомить малыша сразу со всеми командами. Лучше всего давать по одной группе за занятие, повторяя уже пройденные ранее. Базовые движения ВВЕРХ/ВНИЗ/ВЛЕВО/ВПРАВОПрыжок ...

Читать

Базовые движения чертежника

Январь 6, 2021 г.

Самая простая группа, в ней всего 5 ключевых слов. Регистр значения не имеет. ВВЕРХ/ВНИЗ/ВЛЕВО/ВПРАВО - Джек идет в указанном направлении и чертит за собой линию. Вы можете также указать кол-во шагов. [crayon-633f91ffbd62c984142788/] Все ...

Читать

 

Комментарии к «Ветвления и циклы чертежника»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: