Подпрограммы в языке чертежника Джека

Повторяющий код можно спрятать в подпрограмму. Подпрограммы могут принимать какие то параметры, и не запрещают вызывать их рекурсивно.

Для объявления новой программы используются ключевые слова — ПРОГРАММА — КОНЕЦ ПРОГРАММЫ.

Программа объявлена, теперь её можно запустить (ключевое слово ЗАПУСТИТЬ). Например, нарисуем квадрат с шириной стороны в 5 шагов:

Из подпрограммы можно выйти досрочно, если это требуется логикой программы (токен — ВЫЙТИ).

Как обычно есть и английские варианты команд. Познакомьтесь с ними на примере гипотетической процедуры:

Небольшой пример использования процедур.

Соглашения и пространства имен

Регистр в названии как имен переменных, так и имени программы не имеет значения. Разрешено использовать только буквы (кириллица или латиница).

Процедуру (подпрограмму) можно объявлять где угодно, но только не внутри другой программы. Удобнее это делать после текста основной программы.

При выполнении программы Джек запоминает место, где он находился и переменные, которые были объявлены. После выполнения эти значения восстанавливаются. Внутри процедуры локальные переменные переопределят внешние. Но любые изменения внешних переменных повлияет только на выполнение программы внутри самой процедуры.

Синтаксис процедуры без параметров выглядит вот так:

т.е. скобки нужно всё равно указать, даже если нет переменных.

Посмотреть остальные команды (вернуться в глоссарий).

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Комментарии в коде чертежника

Март 5, 2025 г.

В теории, код должен быть читаем без комментариев. Т.е. программа, имена переменных должны сами рассказывать о своём назначении. Но это конечно же в теории. Тем более, если вы хотите рассказать что то о идее, авторе, истории программы, то без комментариев ...

Читать

Относительные перемещения

Январь 7, 2021 г.

Эта группа команд позволяет прописать движение Джека относительно его текущего направления. В самом начале чертежник смотрит вправо, потому команда ВПЕРЕД заставит его начертить линию вправо. Чтобы изменить направление, используйте другую команду ...

Читать

 

Комментарии к «Подпрограммы в языке чертежника Джека»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: