Эта группа команд позволяет прописать движение Джека относительно его текущего направления.
В самом начале чертежник смотрит вправо, потому команда ВПЕРЕД заставит его начертить линию вправо. Чтобы изменить направление, используйте другую команду — ПОВОРОТ ВЛЕВО/ВПРАВО.
Если чертить линию не нужно, Джек может выполнить ПРЫЖОК ВПЕРЕД.
Для малышей, которые не знакомы с дробными числами, можно использовать следующие варианты:
1 2 3 4 5 6 7 8 |
# 1 шаг вперед ВПЕРЕД # прыжок в 2 шага вперед ПРЫЖОК ВПЕРЕД 2 # поворот влево на 90 градусов (против часовой) ПОВОРОТ ВЛЕВО # поворот вправо на 90 градусов (по часовой) ПОВОРОТ ВПРАВО |
Немного сложнее..
Вообще-то при повороте может задать еще и угол поворота. При этом отрицательные значения меняют направление поворота.
1 2 |
# вот так можно повернуть вправо на 45 градусов ПОВОРОТ ВЛЕВО -45 |
А здесь небольшая демка с использованием команд относительного перемещения.
Все эти команды можно задать и по-английски. Ввод команд на латинице ускоряет освоение этой раскладки малышами и приучает их к мысли, что большинство языков программирования использует английский язык.
1 2 3 4 5 6 7 8 |
# шаг вперед FORWARD # прыжок вперед на ПИ шагов JUMP FORWARD 3.1415 # поворот налево (15 град) TURN LEFT 15 # поворот направо (30 град) TURN RIGHT 30 |