Дыхательная смесь — один из важных ресурсов среды обитания. Ваши дубликанты могут дышать всего двумя газами: кислородом и загрязненным кислородом. Использование второго не пройдет бесследно, так как газ токсичен. Ваши подопечные смогут дышать, но есть вероятность заболеть.
В процессе дыхания:
- дубликант потребляет около 100 г/секунду кислорода,
- выделяется углекислый газ.
Чтобы наладить бесперебойное обогащение среды обитания кислородом, нужно понимать как устроена газовая модель в игре.
Легкие газы поднимаются вверх (например, водород), а тяжелые газы устремляются вниз. Кислород в этой табели о рангах занимает примерно среднее положение. Это нужно учитывать, обустраивая жилище.
Тот газ, содержание которого преобладает в данном месте — становится эффективным, т.е. оказывает своё влияние в данном месте. В начале, к примеру, углекислого газа нет совсем. Но он может накапливаться, начиная преобладать, и когда его станет очень много, даже принудительная накачка локации кислородом будет мало эффективна, т.к. насосы просто не смогут закачать что либо туда, где уже и так высокая концентрация газа. А если насосы и будут закачивать кислород в локацию с CO2, то кислород постарается «всплыть» вверх.
Производство кислорода
Ресурсы ограничены, не стоить устраивать перепроизводство O2. Давайте рассмотрим разные способы получения дыхательной смеси в игре.
Оксилит (Oxylite)
Редкий, нестабильный минерал, который выделяет кислород. Встречается на начальном этапе игры. Жилка этого минерала почти всегда выходит в грот, где начинается игра, так что вы обязательно с ним познакомитесь.
Его не стоит рассматривать как средство производства O2, это «времянка» для начального этапа. Потому давайте посмотрим более надежные способы.
Средства начального уровня
В начале во вкладке OXYGEN вы увидите только две постройки. Это — Algae Deoxydizer и Algae Terrarium. Оба генератора используют водоросли (Algae) и требуют ручной закладки реагентов.
Algae Deoxydizer — очень производительная установка, но требует электричества для работы. Водоросли «горят» килограммами в недрах машины, только успевай подносить. Он доступен для строительства сразу после начала игры.
Algae Terrarium — выделяет O2 медленно, требует много воды, но не зависит от электроснабжения. Кроме того, террариум поглощает немного CO2. А если ещё и подсчитать КПД по использованию водорослей, то установка оказывается более эффективной. Строить её можно после исследования «Farming».
Что же выбрать?
Хотя все козыри на стороне Algae Terrarium, придется строить и то и другое. Пытаясь обойтись только террариумами, вы рискуете остаться без работников, т.к. те только и будут заняты снабжением данных установок новыми порциями воды и водорослей.
На 1-го жителя вам потребуется строить 2-3 террариума, тогда как 1 Algae Deoxydizer обеспечивает кислородом сразу пятерых. Эффективность Algae Terrarium можно улучшить, если разместить рядом осветительный прибор, но не существенно — на 10%.
Продвинутые установки
Исследования второго уровня пополняют ваш арсенал ещё тремя установками.
Air Deodorizer — не производит кислород, а лишь фильтрует его из загрязненного. Было бы логичным его разместить во вкладке Refinement, но разработчики считают иначе. Требуется исследовать Sanitation (Санитарию).
Air Scrubber — также не поможет в производстве O2. Эта установка выполняет важную функцию по связыванию CO2. Её полезно устанавливать на нижних уровнях жилых помещений, где скапливается углекислый газ. Исследуйте Percolation.
Electolyzer — самая мощная установка по производству кислорода в игре. Она обеспечит кислородом почти 9 жителей благодаря электролизу воды. Вторым компонентом разложения является водород, который можно использовать для генерации электроэнергии, но дышать им нельзя.
Электролизер требует создания определенной инфраструктуры. Нужен купол для сбора водорода (он поднимается вверх), откуда его можно будет фильтровать и подавать в водородный электрогенератор. Не забывайте про водяной насос и резервуар чистой воды.
Это наиболее эффективный и удобный в обслуживании метод генерации кислорода.
Другие способы получения дыхательной смеси.
Технологии первого уровня требуют Algae (водоросли), которые являются трудно возобновляемым ресурсом. Algae можно получить, перерабатывая Slime (слизь), ископаемые запасы которой также быстро подходят к концу. Но слизь генерируют местные представители фауны — Пуфты, осталось только умело их использовать в своём тех. процессе.
Более подробно о Пуфте (Puft).
Морб | Пуфт |
Загрязненный кислород вырабатывает другая зверушка — Морб (Morb). Хотя это и не самый лучший вариант, зато очень простой. Морбы перерабатывают любые газы в загрязненный кислород.
О морбе можно почитать в статье о фауне Oxygen not included.
Вернуться к общей статье по Oxygen not included.