В своем первом обзоре я сильно недооценил роль фауны в игре. Хотя пока (на стадии альфы) мир очень скудно населен существами, но уже сейчас они могут играть существенную роль в жизни ваших колонистов.
Пока вы можете встретить только трех зверушек. Все они дружелюбны, и дают небольшой бонус к декору : +10 декора (радиус 1 клетка). Бонус этот незначителен и демонстрирует, что присутствие зверушек скрашивает тяжкие будни дубликантов.
Морб (Morb)
Обычно встречается в биоме джунгли. Но вы можете «вызвать» его, не убирая труп дубликанта. Со временем, около трупа может появиться 3-6 Морбов. Комфортная температура обитания в диапазоне 20-37 градусов.
Чем полезна осминожка? Конечно всегда есть вариант пустить зверушку на мясо. :) Но Морб полезен тем, что поглощает различные газы, вырабатывая загрязнённый кислород. Это хороший метод, к примеру, переработки хлора, CO2 или водорода.
Придется потрудиться, чтобы загнать морба в нужную локацию, но оно того стоит. А уж если его «подселить» в локацию к Пуфту…
Пуфт (Puft)
Этот летающий пузырь с глазами следует за источником своей пищи — «загрязненным кислородом».
Засосав в себя очередную порцию, Пуфт обычно взлетает к потолку и сбрасывает комочек слизи (1-2 кг). Которая в свою очередь начинает выделять «загрязненный кислород». Так круговорот загрязненного кислорода замыкается :).
Комфортная температура обитания в диапазоне 29-45 градусов.
Как использовать Пуфта? Если разомкнуть порочный круг образования polluted oxygen (подсказка: слизь под водой не выделяет газа), то можно получить источник сырья для bio distiller, который из slime (слизи) производит algae (водоросли). А нужно ли рассказывать, что водоросли — основное сырье для производства «чистого кислорода»?
Схема может показаться сложноватой, особенно учитывая как тяжело перегнать Puft-а в нужную локацию. Потому лучше подстроиться под место обитания «летающего пылесоса» — залить пол слоем воды и нагнетать в пещеру загрязненный кислород. И рядом поставить дистиллятор (bio distiller). Всё! Фабрика по производству algae готова. :)
Хатч (Hatch)
Крабо-черепаха — ночной житель. Днем Хатч закапывается в грунт, и о нем лишь напоминает небольшой холмик. Если его выкопать днем, то он может атаковать дубликанта. После уничтожения от него останется лишь пара кусков мяса.
Комфортная температура обитания существа в диапазоне от 10 до 21 градуса.
Чем так полезен Хатч? За свою недолгую ночную сессию Хатч пытается подкрепиться всем, что «плохо лежит». Он ест любые разбросанные минералы, кроме угля. Почему он брезгует углем? Он его «вырабатывает».
В общем, Хатч — это ходячий трансформатор «всего, что вам не нужно» в уголь — топливо для угольного электрогенератора.
Если вам удалось «локализовать» Хатча, то как принести ему материалы?
Кормим Хатча
Постройте Storage Compactor на территории крабо-черепахи. Настройте хранилище на сбор того, от чего готовы избавиться. Когда необходимо выбросить запасы «корма» на землю — отключите галку сбора кормового ресурса в хранилище, ресурс выпадет.
На картинке я настроил хранилище на сбор глины (clay). Чтобы дубликанты быстро натаскали выбранные ресурсы, поставим у Storage Compactor-a высокий приоритет. Глины у меня полно, а угля мало. Надеюсь, Хатч любит глину?