Продолжаем анализ результатов эксперимента. Начало можно почитать вот тут. В этой части смотрим изменения в выдаче гугл. Поиграем с морфологией запроса и найдем все образцы в выдаче.
За это время выдача в гугл тех же четырех страниц что и ранее немного изменилась (происходило это, впрочем, неоднократно). Образец №7 опустился со 2го место на 4е место. Google также отследил движение страниц в архиве за месяц (WordPress позволяет делать помесячно архивы публикаций сайта). В прошлый раз мы наблюдали на первом месте вторую страницу архива за август 2015, теперь это 3 страница.
Анализируем
1место.
Почему на первом месте архивная страница? Этот факт наиболее очевиден. Перейдем на по указанному адресу (/2015/08/page/3).Что мы видим: искомый термин фигурирует —
- 2 раза в заголовке H2,
- 1 раз в заголовке H3,
- и еще 2 раза в тексте.
Я уж не упоминаю о том, какой длинный получился текст из 10 анонсов (для поисковика длина статьи тоже имеет значение). Ни один из других образцов и рядом не стоит с нашим невольным участником эксперимента.
Где образец №3?
Что меня удивило так это отсутствие Образца № 3 (пример с фразой в заголовке H1). Похоже, что все дело в морфологии. Пробуем более точный запрос:
Все встало на свои места. Не смотря на крохотный размер, фраза находится в заголовке H1 потому статья занимает 1е место в выдаче. Далее идет образец 4, он содержит кодовую фразу в теле статьи и в ЧПУ. Замыкает тройку результатов образец 2, где фраза присутствует только в ЧПУ.
Обратите внимание, как гугл выделяет жирным часть ЧПУ — явно глотая окончания.
Ищем остальные образцы.
По двум запросам мы нашли в общей сумме 5 образцов и страницу истории, которая невольно участвует в нашем эксперименте. Давайте поищем ещё два образца — это №5 и №6. Как мы выяснили, все дело заключается в морфологии, так что попробуем снова изменить запрос.
Образец №5.
Образец №5 нашелся, лишь только мы поменяли окончания слов в запросе. Фаворитом в выдаче снова оказывается страница из архива. О ней мы уже говорили, причины вновь те же. Интересно, что образец №4 замыкает тройку. Он казалось бы более «сильный», т.к. часть фразы обнаружена в ЧПУ. Но вклад частичного вхождения искомой фразы ЧПУ не смог перевесить неточное соответствие морфологии запроса. Вновь убеждаемся, что Google очень важны окончания (морфология).
Образец №6.
Новая смена окончания показала в выдаче образец №6. Таким образом, все 7 образцов эксперимента попали в выдачу по той или иной форме запроса. И вновь наблюдаем в лидерах страницу архива.
И ещё один вариант запроса.
Из-за чуткости к падежу со стороны Google нам не удалось по сравнивать образцы друг с другом. Пока что удавалось вытащить сразу 4 образца в выдачу (считая страницу архива сайта). Они «красиво» выстраивались в один ряд в выдаче занимая всю шапку в результатах поиска. То есть по одному запросу мы получили 4 ответа в выдаче подряд с одного и того же сайта.
Как оказалось — это не предел.
Я поиграл с окончаниями и вытащил пять результатов с сайта к ряду. Сравнивать их сложно, учитывая что в таком варианте кодовая фраза не встречается ни разу. Сюда опять таки не попал образец 3 (с фразой в H1).
Google, тем не менее, нашел и выделил наше словосочетание в тексте статей вне зависимости от их морфологии.
Для чистоты эксперимента нужно привести все образцы к одному виду (одной словоформе), то же касается образцов в ЧПУ. Я займусь этим как только мы поиграемся с Яндекс, который тоже уже проиндексировал мои экспериментальные статьи. Про результаты эксперимента в Яндекс будет следующая статья.