Поговорим об инструментах для технического анализа вашего сайта.
Одна из целей SEO — избавить сайт от проблем, которые могут мешать поисковым системам сканировать сайт. Инструменты для решения таких проблем предоставляют (о, чудо) сами поисковые системы. Это информация из первых рук. Третьи лица, также не отстранены от процесса и разрабатывают свои средства анализа. Это серьезный бизнес, так что никто не остаётся в стороне.
Все инструменты можно сгруппировать следующим образом:
- Панели веб-мастера от ПС.
Тут мы из первых рук узнаем каким видит наш сайт поисковая система. Подобный инструмент предоставляют все крупные игроки. Есть панель вебмастера у Яндекс, у Google, Bing и даже mail.ru.
- Системы статистики.
История сайта, текущее состояние, аудитория, ошибки — все эти данные могут предоставлять системы, собирающие статистику сайта.
Google Analytics, к примеру, формирует предложения по увеличению скорости загрузки сайта, указывает на явные проблемы UI сайта, составляя список замечаний отдельно для отображения сайта на настольных и мобильных компьютерах.
- Специализированные сайты третьих лиц.
Относиться к информации и данным этих сайтов нужно осторожно. Не редко польза их заключается в том, что они собирают все возможные инструменты, предоставляемые ПС в одном месте в удобном виде.
Также они могут накапливать историю и заниматься агрегацией информации из других сервисов. Часто неизвестно, насколько актуальна информация и насколько надежны их источники. О данных веб-сервисах стоит поговорить отдельно.
- Плагины для браузеров.
Это чаще всего также «продукты жизнедеятельности» третьих лиц. Они дают схожую по значимости информацию, что и предыдущая группа инструментов. Их отличие в том, что они могут предоставлять информацию в контексте загруженной страницы и выполнять запросы, пользуясь ресурсами вашего компьютера.