Машина, которую действительно хочется иметь

tesla-s-concept

Три года назад сдал на права, но за руль так и не сел. Проблема купить ведро с болтами (ну или что то более приличное) сейчас отсутствует, было бы желание, т.к. автокредитование вывело потребителей на недосягаемую ранее высоту потенциальных возможностей. Это мы наблюдаем сейчас на наших дорогах.

cant-breezeТакже я наблюдаю транспортный коллапс в наших мегаполисах и сопутствующее отсутствие пригодного для дыхания воздуха. Но как можно отказаться от машины, если есть возможность её иметь? В более «правильных» странах этот вопрос решается по-разному. В основном, повышая ответственность владельцев (стоимость владения) транспортом и повышая качество общественного транспорта, чтобы была альтернатива частному авто в городе.

У нас не привыкли, что за комфорт нужно платить, потому автовладельцы возмущены и платными парковками, и налогами, и ценой страховок.

Парковки

Больше всего раздражает этот бесконечный автосалон во дворах жилых домов. Все тротуары завалены железными конями. А по придворовой территории, тротуарам, газонам постоянно что то «перемещается» и маневрирует. Но дворами эта проблема не заканчивается — паркуют тачки где и как попало, сужая дороги, и в конечном итоге останавливая движение на дорогах города на столько, что быстрее доехать на велосипеде или вообще дойти пешком.

А что делать? Клеить наклейки вроде «Стоп-хама»? Глупое занятие, на мой взгляд. Мало того, что это незаконно (посягательство на чужую собственность), так ещё и провоцирует автовладельцев на ответные противозаконные действия (библейское — «не искушай»). Ну, не хотите вы чтобы ездили по тротуару — положите пару ограничивающих въезд бетонных блоков — покрасьте их контрастными полосами, чтобы они были хорошо заметны. Вбейте столбики. Эти же «чудаки» встают на пути 1,5-2 тонного агрегата в «позу Гендальфа» — мол ты тут не пройдешь. Весовые категории то разные.

Владелец авто должен обеспечить место для хранения своего автомобиля. Т.е. это должно быть приобретенное (долгосрочно арендуемое) им парковочное место рядом с местом проживания. А если нет места куда поставить тачку? — не фиг ездить. Автовладелец должен подумать в конечном итоге, стоит ли вообще выезжать на личном авто в сторону центра города или дешевле и быстрее воспользоваться общественным транспортом или такси.

Правильными являются инициативы вроде платных парковок, паркоматов в центральных районах города, что сейчас делают в Москве. У нас в Ё-бурге, тоже в центре начали этим заниматься. В центре должен быть гарантирован проезд в первую очередь для общественного транспорта, потом уже частные интересы. Нет денег на парковку? — не фиг ездить.

Все это касается крупных городов, где желающих покататься много, а места не хватает. Т.е. соответствующую политику, правила, требования к автовладельцам должны вырабатывать местные власти. Система должна работать так, чтобы оставить своё корыто где попало, не получалось, потому что ТС должны очень оперативно эвакуироваться с мест не предназначенных для стоянки. А тех кого эвакуируют «слишком часто» надо просто лишать водительских прав. Любишь кататься — люби и саночки ставить на балкон.

Агрессивность автолюбителей

agressivnost-driversЕсли исключить из списка банальное хулиганство, авто-подставы и прочий форс-мажор с больными и неадекватными людьми (не понятно как, в прочем, получившими права), в списке причин агрессивного поведения остаются наркотики (в их числе алкоголь), стрессовая ситуация и просто неуважение к другим.

С алкоголиками, впрочем начали разбираться (ввели административный арест, ужесточили систему штрафов), а вот стрессовость вождения связана и с потенциальной опасностью ТС (корыта отечественного производства смертельно опасны в случае столкновений даже на скоростях 50-60 км/ч, а основное нарушение было и остается — превышение скорости движения, корень всех проблем) и сложностью получения страховых выплат (во сколько оценят ущерб при аварии, когда выплатят и т.п.).

С превышением скорости бороться очень просто — нужно чтобы ТС просто не могло развиваться скорость выше положенной. Сейчас в городе — это в большинстве случаев 60 км/чаc, за городом — в основном остаётся 90 км/ч и 110 км/ч на трассах, отмеченных знаком «Автомагистраль». Зачем то кое где решили поднять планку до 130 км/ч. Хотя как гоняли под 180 км/ч за городом так и носятся.

60 км/ч это очень много, и статистика показывает, что наезд ТС на пешехода на такой скорости приводит к летальному исходу или тяжелым травмам. Снижение планки всего на 10 км/ч резко улучшает эту статистику. Поэтому в городе разгон свыше 50 км/ч должен быть заблокирован на уровне электроники авто. Исключения можно сделать для спец транспорта и экипажей полиции. Хочешь быстрее? — садись на метро. Но будут строить все что угодно, торговые центры, футбольные поля, на метрополитен денег нет. Да, под землей строить дорого, так стройте «над землей».

Что можно сказать о взаимном неуважении? Надо быть добрее. Злоба — это проявление слабости, ущербности. Будьте сильнее и добрее.

Экологическая катастрофа

Кризис 90х дал вздохнуть в прямом смысле полной грудью. Промышленные предприятия страны повставали, и те кто не спился и «не скололся» смогли какое то время наслаждаться чистым воздухом. Но все возвращается на свои места. Крупные города задыхаются от автомобильного смога. Не пора ли пересесть на электромобили? Никаких гибридов, и прочих полумер. Только электротяга.

И возвращаясь к названию поста — вот машина, которую действительно хочется иметь. Уже есть решение задачи — настоящий электромобиль, конкурирующий с авто на двигателях внутреннего сгорания и по многим параметрам превосходящий их.

  • Удобство, простота управления (фактически — использование одной педали и руля)
  • Экологичность (выхлопной трубы просто нет!)
  • Дальность хода на 1 заправке — 500 км
  • Трансмиссия, карданный вал, коробка передач? Нет, о таком не слыхали… :)
  • Ну и много ещё чего…

Tesla мобиль (смотрим ролик). За дело взялся очень крутой чувак, и он обещает, что после запуска серийной премиум модели, возьмется за реализацию проекта бюджетного серийного электрокара.

 

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

О французской прозе и любопытной свинье

Июль 31, 2013 г.

Не сказать, чтобы я любил читать классическую прозу, а тем более зарубежных авторов. Французская проза пришлась тут к слову. В наше время люди в действительности много читают, но в основном, это не чтение, а фаст-фуд для мозга. Блоги-бложики, новостюльки, ...

Читать

Миссия не выполнима

Январь 31, 2014 г.

Слежу за развитием миссии Mars One. Мне сложно было представить, чтобы частная компания замахнулась на такую миссию. Создать ударную колонию на Марсе! ...

Читать

 

Комментарии к «Машина, которую действительно хочется иметь»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: