Самый дальний прыжок в Elite Dangerous

Самый дальний прыжок за один раз позволяют осуществлять корабли-носители (Fleet Carrier) — до 500 св.лет.

А среди обычных кораблей рекордсменами по дальности прыжка являются Diamondback explorer (S), Asp explorer (M) и Anaconda (L). Дальность прыжка для них удаётся поднять примерно до 75 св. лет.

Вопрос о дальности прыжка возникает обычно при перелетах на длинные расстояния. Т.е. когда необходимо сделать серию прыжков. Потому важным является не только длина прыжка, но и среднее время подготовки к следующему прыжку.

В это время обычно входит: время маневрирования, чтобы очередная звезда попала в область прямой видимости, и время, затрачиваемое на заправку от звезды.

По этим соображениям очень практичным кораблем является первый из тройки — Diamondback explorer. Хотя из Anaconda и получится выжать чуть лучше расстояние одного прыжка, но её неповоротливость и высокая цена не выдерживают конкуренции.

Сравнение кораблей

Преимущества Diamondback explorer vs Anaconda для дальних перелетов:

  • Стоимость корабля и снаряжения в десятки раз ниже;
  • Возможность посадить корабль на любую станцию (благодаря размеру S);
  • Выше дальность перелета на одном баке;
  • Высокая маневренность.

В защиту Анаконы можно отметить возможность установки Fuel Scoops высокого класса, что позволяет заправлять баки существенно быстрее, чем на Diamondback explorer. Если стоимость корабля вас не сильно волнует, то вы будете выбирать между хорошей маневренностью и быстрой заправкой. Возможно, выбрав при этом третий вариант — Asp Explorer.

Почему для дальних путешествий не используют корабли-носители?

Используют, но редко. Недостатки следующие:

Во первых, Fleet Carrier — очень дорогое удовольствие (5 млрд кредитов в базе), при этом он еще и требует денег на своё содержание. И второй важный момент это то, что каждый прыжок на 500 св.лет занимает не меньше 20 минут (15 мин на подготовку к прыжку и 5 мин на остывание FSD после прыжка).

Пример конфигурации Diamondback explorer для длинных перелетов

Дальность прыжка зависит от конфигурации и веса оборудования, и теоретическим потолком является значение в 80 св.лет. Поделюсь собственной конфигурацией Diamondback explorer, чтобы описать нюансы.

Оружейные отсеки и слоты утилит можно оставить свободными. У меня установлены лишь турели точечной обороны, вес которых исключительно мал и не влияет существенно на дальность прыжка.

Основные модули выбираются исходя из требований — меньше массы или больше прыжка. Я оставил штатную броню и топливный бак. Класс остальных модулей виден на скриншоте ниже:

Энерго-распределитель большого значения для прыжков не имеет, потому взят легчайший из возможных — 2D (но с ним вы не сможете использовать boost). D класс модулей жизнеобеспечения (3D Life Support) и сенсоров (3D sensors) — выбран из тех же соображений.

Возможно, удалось бы еще скинуть чуть-чуть веса на энергоустановке (Power Plant). Но на маневровых двигателях я предпочитаю не экономить в принципе, т.к. это сильно влияет на комфорт и время затрачиваемое при подготовке к следующему прыжку.

Основной компонент сборки — FSD двигатель, заинженеренный по максимуму на длину прыжка + экспериментальный эффект mass manager.

Ниже рассмотрим дополнительное оборудование, которое также имеет ключевую роль в длительном путешествии.

Максимальный размер слота доп. оборудования на корабле — 4, потому FSD бустер у меня только на 9.25 св. лет. Если вы еще не открыли технологии стражей, то читайте об этом тут. К сожалению, вы можете установить только один модуль данного типа.

Дополнительные топливные баки хоть и уменьшают длину прыжка, но позволяют без лишних остановок на дозаправку путешествовать от звезды к звезде. Обязательный модуль — топливозаборник (Fuel Scoops) комментариев не требует.

Щит и ремонтник тоже пригодятся, т.к. в долгих странствиях лучше всего быть готовым ко всему. Случайное столкновение с объектом в аномальной зоне или при посадке, повреждение при перегреве у звезды — перестанут быть для вас проблемами при наличии этих модулей.

Ремонтный модуль становится обязательным к установке, если вы используете метод нейтронного хай-вея.

Реальный размер прыжка

В итоге я получил размер прыжка порядка 70 св. лет, с запасом хода в 750 св. л. (в среднем 11 прыжков).

По мере исчерпания топлива, прыжок приближается к максимальной отметке в ~ 78 св. лет, но прокладчик маршрута опирается на значение прыжка при максимальной загрузке топливом.

Для Анаконды можно установить гораздо больше доп. топливных баков. Длина прыжка при этом сильно пострадает.

Если добавить, к примеру, пару баков — 7С (128т) и 6С (64т), прыжок упадет до отметки в 60 св. лет, зато запас хода составит почти 2000 св. л.

Хочется прыгать дальше? — читайте про использование нейтронных звезд и FSD boost.

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Энерго-мачты терминала данных стражей Elite Dangerous

Февраль 23, 2021 г.

Для активации терминала данных потребуется зарядить 6 мачт. Нужно начинать с тех, что находятся прямо у терминала, а порядок остальных не важен. Если ...

Читать

Добываем чертежи стражей в Elite Dangerous

Февраль 23, 2021 г.

Небольшой гайд по добыче чертежей стражей (Guardian Blueprint Fragment). Зачем нужны фрагменты чертежей Стражей? У техно-брокеров мы сможете ...

Читать

 

Комментарии к «Самый дальний прыжок в Elite Dangerous»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий:

Много комментариев в “Самый дальний прыжок в Elite Dangerous”

  1. Антон:

    Кошмарный гайд. Новички — не читайте. Рассуждение о «добавить пару баков»… Это как — а если выстрелить себе в висок… И кто сказал, что на кораблях-носителях не исследуют?
    И самый нормальный корабль для исследований это Крайт Фантом. Про него ни слова. Про ремонт ни слова. И т.д.

    • Да, Крайт Ф не плох, но обходится существенно дороже, чем описанный даймонд эксп, и в итоге не дотягивает до его характеристик по дальности прыжка. Но так как Крайт — корабль среднего класса, то в плане комфорта он может быть интереснее, вы можете взять больше топлива и быстрее заправляться от звезд, но об этом в статье как раз рассказывается.