Немного о чертежнике Джеке

Об идее, командах и уроках программирования для малышей.

Идея проекта

Давным-давно, когда я учился в школе, несколько уроков информатики прошли у нас за освоением программы «чертежник Кенгуренок».

И когда мой сын спросил, чтобы я поучил его программированию, я понял, что освоение азов идеально начать с подобного чертежника. К сожалению, ту старую программу я не нашел, да и полагаю, та программа, рассчитанная на MS-DOS, может не запуститься даже на эмуляторе.

Так я решил написать собственного «чертежника».

Команды чертежника

Базовые команды очень просты. Джек может передвигаться шагом и прыжками. В виде команд это выглядит например так:

Когда Джек двигается шагом, он чертит линию. С помощью прыжков можно передвинуть чертежника в новое место без рисования.

Полный перечень команд не велик, но позволяет изучить базовые концепции — линейный алгоритм, ветвление и цикл. Также можно задавать и использовать переменные, создавать подпрограммы.

Малышам сложно вводить команды на английском (хотя и полезно сразу приучить их к этой мысли), потому все команды имеют русский аналог.

Методика обучения

Надо начинать с простых вещей, переходя постепенно ко все более сложным задачам. Вообще, чертежник не ограничен дискретной сеткой, потому можно создать довольно интересные и сложные задания даже для старшеклассников и студентов. Но, нужно помнить, что практического смыла «Джек» не представляет, это песочница для изучения азов программирования.

урок №1 — знакомимся, как работать в чертежнике, базовые команды, размер поля

урок № 2 — переменные, ветвления, циклы

урок № 3 — рисуем спиральку, повторяющиеся узоры

урок № 4 — следующий уровень — набор команд относительного перемещения

урок № 5 — заново рисуем спиральку и более сложные узоры

урок № 6 — следующий уровень — использование подпрограмм

урок № 7 — с помощью подпрограмм пишем многоразрядные числа

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Ветвления и циклы чертежника

Январь 7, 2021 г.

Язык программирования не может обойтись без управляющих элементов вроде условий и циклов. Даже такой простой как 'чертежник Джек'. Условный оператор Эта конструкция использует ЕСЛИ - КОНЕЦ ЕСЛИ синтаксис, чтобы выполнить инструкции внутри неё, ...

Читать

Подпрограммы в языке чертежника Джека

Январь 7, 2021 г.

Повторяющий код можно спрятать в подпрограмму. Подпрограммы могут принимать какие то параметры, и не запрещают вызывать их рекурсивно. Для объявления новой программы используются ключевые слова - ПРОГРАММА - КОНЕЦ ПРОГРАММЫ. [crayon-673ef5c46e44f358664412/] ...

Читать

 

Комментарии к «Немного о чертежнике Джеке»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: