SEO довольно скользкая тема, чтобы что то утверждать наверняка. Но есть и тут «твердая почва» или то, что я называю «техническим аудитом». Большинство решений, принимаемых в контексте данного вопроса, имеют веское обоснование, а несоблюдение даже одного из пунктов, может сделать тщетными все остальные усилия по оптимизации сайта.
Итак, до того, как мы приступаем к анализу содержания сайта, нужно убедиться в некоторых моментах, которые в независимости от тематики сайта должны пройти нашу проверку и нас удовлетворить.
Давайте назовем эти моменты:
- HTML код документа не содержит грубых ошибок. Валидация HTLM.
- Если ошибки и есть, то они не мешают роботу воспринимать HTML документ в целом (видеть в нем заголовки, метатеги, картинки, текст статьи).
- Структура документа составлена оптимальным образом для загрузки браузером пользователя.
- Движок сайта не генерирует «лишних» переадресаций, а все дубли каждой публикации выполняют переадресацию только на одну страницу с «правильным» HTTP кодом. Немного о HTTP кодах.
- Файл robot.txt не содержит ошибок и настроен в соответствии с рекомендациями поисковых машинам.
- Сайт известен ПС и нормально индексируется. О том как добавить сайт в ПС.
Лирическое отступление
Чтобы увеличить привлекательность данной статьи в глазах ПС, я раскрою каждый пункт в отдельной статье. Внутренние переходы — один из важнейших поведенческих факторов при оценке «полезности» статьи. (Вот мы и встали на скользкий путь :) ). Вопрос в том, как машины собирают эту «поведенческую» информацию. Можно анализировать возврат пользователя в ПС по какому то запросу и оценивать полезность сайта, оперируя следующими данными :
- через сколько пользователь вернулся к результатам выдаче и выбрал другой источник информации,
- выбрал ли он тот же источник информации в следующий раз по похожему или данному запросу.
Т.е. учитывать довольно косвенные данные.
Но на мой взгляд, а я беру во внимание Яндекс и Гугл, ПС имеют и другие возможности для сбора информации. Обе ПС предлагают устанавливать на сайты счетчики статистики, это metrika.yandex и google.analytics. Здесь они имеют все шансы оценить и время пребывания на странице входа, и последующие внутренние переходы и увидеть так называемые отказы, когда пользователь почти сразу сворачивает окно сайта с несоответствующей его ожиданиям страницей сайта. И было бы глупо рассчитывать, что счетчики собирают информацию только для нас с вами.
Это лирическое отступление может вызвать несомненные споры. С последними — прошу в комментарии.