Ветвления и циклы чертежника

Язык программирования не может обойтись без управляющих элементов вроде условий и циклов. Даже такой простой как ‘чертежник Джек’.

Условный оператор

Эта конструкция использует ЕСЛИ — КОНЕЦ ЕСЛИ синтаксис, чтобы выполнить инструкции внутри неё, если условие истинно.

Совершенно бесполезный пример выше лишь демонстрирует как работает эта конструкция. Условия могут быть вложены друг в друга и содержать сложные вычисления.

Вы также можете задействовать операторы сравнения вроде: > (больше), < (меньше), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно) и != (не равно).

Немного сложнее…

Англоязычный вариант IF — END IF работает точно также, но пишется гораздо быстрее.

Калькулятор базируется на функции javascript eval(), потому здесь доступны все встроенные объекты и библиотеки, и не только.

Циклы

Действия в цикле реализуются конструкцией ПОВТОРЯТЬ ПОКА — КОНЕЦ ЦИКЛА. По сути это разновидность условного оператора, тело которого выполняется до тех, пока условие соблюдается.

Вложенные циклы также разрешены.

В процессе обучения важно акцентировать внимание на том, что у нас есть три составляющие цикла — инициализация, условие завершения и тело цикла.

Английский вариант:

Посмотреть остальные команды (вернуться в глоссарий).

Мало букафф? Читайте есчо !

Комментарии в коде чертежника

Март 5, 2025 г.

В теории, код должен быть читаем без комментариев. Т.е. программа, имена переменных должны сами рассказывать о своём назначении. Но это конечно же в теории. Тем более, если вы хотите рассказать что то о идее, авторе, истории программы, то без комментариев ...

Читать

Служебные команды чертежника

Март 6, 2025 г.

Две полезные команды, могут вам помочь в работе чертежника. Пауза между выполнением команд.Для анимации нужно время, и потому Джек делает паузу между командами - 1 секунду. Это время можно варьировать в диапазоне от 0.001 до 10 секунд. Для этого ...

Читать

Относительные перемещения

Январь 7, 2021 г.

Эта группа команд позволяет прописать движение Джека относительно его текущего направления. В самом начале чертежник смотрит вправо, потому команда ВПЕРЕД заставит его начертить линию вправо. Чтобы изменить направление, используйте другую команду ...

Читать

Подпрограммы в языке чертежника Джека

Январь 7, 2021 г.

Повторяющий код можно спрятать в подпрограмму. Подпрограммы могут принимать какие то параметры, и не запрещают вызывать их рекурсивно. Для объявления новой программы используются ключевые слова - ПРОГРАММА - КОНЕЦ ПРОГРАММЫ. [crayon-68ac3a67a10a6822763360/] ...

Читать
 

Комментарии к «Ветвления и циклы чертежника»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий:

Один комментарий в “Ветвления и циклы чертежника”

  1. Ран:

    Классно, спасиб