Язык программирования не может обойтись без управляющих элементов вроде условий и циклов. Даже такой простой как ‘чертежник Джек’.
Условный оператор
Эта конструкция использует ЕСЛИ — КОНЕЦ ЕСЛИ синтаксис, чтобы выполнить инструкции внутри неё, если условие истинно.
1 2 3 4 5 |
A = 5 ЕСЛИ A = 5 # следующая строка выполнится, потому что А равно 5 A = A + 2 КОНЕЦ ЕСЛИ |
Совершенно бесполезный пример выше лишь демонстрирует как работает эта конструкция. Условия могут быть вложены друг в друга и содержать сложные вычисления.
Вы также можете задействовать операторы сравнения вроде: > (больше), < (меньше), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно) и != (не равно).
Немного сложнее…
Англоязычный вариант IF — END IF работает точно также, но пишется гораздо быстрее.
1 2 3 4 |
IF Math.random() * 10 > 5 # следующая строка выполнится в половине случаев LEFT 2 END IF |
Калькулятор базируется на функции javascript eval(), потому здесь доступны все встроенные объекты и библиотеки, и не только.
Циклы
Действия в цикле реализуются конструкцией ПОВТОРЯТЬ ПОКА — КОНЕЦ ЦИКЛА. По сути это разновидность условного оператора, тело которого выполняется до тех, пока условие соблюдается.
1 2 3 4 5 |
A = 5 ПОВТОРЯТЬ ПОКА A > 0 вправо A = A - 1 КОНЕЦ ЦИКЛА |
Вложенные циклы также разрешены.
В процессе обучения важно акцентировать внимание на том, что у нас есть три составляющие цикла — инициализация, условие завершения и тело цикла.
Английский вариант:
1 2 3 4 5 |
# бесконечный цикл WHILE 1 вправо 2 влево 2 END WHILE |
Классно, спасиб