О сути игр

Играя в разные игры, и уделяя этому феномену часть своего времени, дошел до определенного состояния, когда удалось абстрагироваться от самих игр на уровне потребителя и начать рассматривать игры со стороны.

Знакомство с компьютером, началось для меня и для многих, именно с компьютерных игр. У меня это знакомство перешло в некую деятельную сферу, когда захотелось сделать что то самому. Так я по всей видимости начал программировать. Создание игр очень не простая сфера прикладного программирования. Современные игры создаются коллективно, имея приличные бюджеты, сравнимые с бюджетами фильмов-блокбастеров.

Нет желания вдаваться во все эти подробности, пусть это будет введением к тому, о чем действительно хотелось бы поговорить.

А поговорить хотелось бы о самой сути игр, и о том, что делает их такими увлекательными.

Что есть игра?

Первоначально, если обратиться к животному миру, вспомнить что такое игра для детей — это форма тренировки практических навыков. Возвращаясь к играм компьютерным, можно обратить внимание, что большинство из них предполагают в своём процессе некие действия по уничтожению неприятеля (врага). Конечно, глупо предполагать, что игры тренируют умение уничтожать. Но, что тогда?

Большинство современных игр учит нас доминировать, опираясь на правила, т.е. побеждать, соблюдая законы игры. Именно этот навык требуется в современном мире. Но делает игры увлекательным занятием не их «целесообразность» или какая то «полезность» для тренировки важных навыков выживания человеческой особи среди себе подобных, а наша способность к абстрактному мышлению.

О привлекательности игр

Игры могут привлекать разными своими аспектами, находя отклик в умах тем или иным способом. Оговорюсь, что я имею в виду  многопользовательские игры, хотя, кое что можно отнести и к single-play.

Первоначальный этап — это графика. Встречают по одежке. И предела совершенствованию не предвидится. Если игра не отторгается вашим восприятием с первых секунд, у неё уже есть шанс на успех.

Баланс. Отсутствие баланса в игре хорошо видно в попытках разработчиков уравнять шансы новичков, и тех кто уже пожил в конкретном игровом мире. Это может быть стартовый период, когда на вас не могут напасть, это может быть ранжирование по уровню, где противостояние между игроками разрешено внутри сетки  диапазонов рангов(уровней) игроков. Отсутствие баланса также прослеживается в ничем неограниченной экспансии (росте армий, захваченных территорий, ресурсов и т.п.) Вообще, легче привести примеры отсутствия баланса, нежели его наличия. Рано или поздно отсутствие сбалансированности в игре может вас заставить покинуть игрой сервер (чтобы начать игру на только что запущенном новом сервере) или же вообще покинуть игру. Так что баланс, это важная составляющая привлекательности игры, которую вы не ощутите сразу, но которая способна удержать вас в игре в последствии.

Интрига. Пока и в игре остаются не раскрытые возможности, не собраны все награды, не исследовано все дерево технологий (перечень можно продолжать), остаётся некая интрига, повисший вопрос — «а что за новым поворотом?». Это может долго сохранять интерес к игре.

Командная игра. Этот фактор, по истине лидер среди всех прочих возможных причин привлекательности многопользовательских игр. Виртуальное плечо друга надежно удерживает вас в игре. Опытные, «харизматичные» игроки, консолидирующие альянсы (фракции, корпорации и т.п.) порою не могут отвязаться от уже надоевшей им игры из-за возникших «социальных обязательств», перед другими игроками. Иные, увлеченные рейдами, турнирами (добавьте ваш вариант), получают реальные дозы адреналина от эффекта присутствия в виртуальном действе с реальными игроками.

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Секс ради размножения - это старомодно

Февраль 16, 2016 г.

Менее недели назад в статье рождение, воспроизводство людей : взгляд в будущее я фантазировал на тему, что нас ожидает дальше. И вот сегодня читаю на ленте.ру ...

Читать

По ту сторону от большого взрыва

Октябрь 4, 2015 г.
Хронология большого взрыва

О теории большого взрыва многие слыхали. Если вкратце, то сначала всех времен, где то 14 млрд. лет назад жил-был очень мощный фотон. Или квант какого то ...

Читать

 

Комментарии к «О сути игр»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: