Перед самым выходом Fallout IV, Bethesda SoftWorks выпустили бесплатную игрушку для мобильных устройств — Fallout Shelter. Я не мог пропустить эту игрушку и даже делал обзор по ней.
Казалось, что после выхода коммерческого проекта, бесплатную игрушку на android Beth забросит. Но нет, игра обросла таким ворохом существенных дополнений, что можно говорить о наличии прохождения игры :)
Итак, проходим Fallout Shelter от v 1.9 и выше.
Стратегия роста
Стратегия развития за год не изменилась. Все что вам нужно для функционирования бункера — это рабочие руки. Где взять новых поселенцев?
Можно построить радиоточку и зазывать людей с пустошей. Такая тактика создаёт дополнительные риски и требует определенных расходов. А в начале игры нет ни лишних крышек, ни людей, да и ресурсы добывается совсем «впритык».
Другая возможность — размножить поселенцев внутри ваулта.
Я выбираю из поселенцев самого харизматичного подонка, одеваю его в костюм с максимальным бонусом харизмы и даю ему карт бланш водить шашни со всеми девушками бункера :). Очень скоро мой бункер наполняется пузатыми мамашками, затем детишками, а потом и готовыми к трудовым подвигам работниками.
За цикл «производства» популяция увеличивается примерно в 1,5 раза (т.к. женщин и мужчин в бункере примерно равное количество).
Надо помнить, что близкие родственники не будут вступать в какие либо отношения. Потому «харизматичного подонка» иногда надо менять.
Советы по строительству бункера
Строительство требует колоссальных затрат. Строить нужно с умом, планируя, как будет устроен ваш бункер. Где будут жилые сектора, как вы заложите лифты, хранилища — все нужно планировать заранее.
Все неудачные решения можно перестроить, но при сносе комнат возвращается лишь символическая часть вложенных ресурсов.
Вот некоторые советы:
При переносе комнаты сначала удалите её на старом месте, а затем уже стройте в новом. Сэкономите немного крышек :).
Удельная стоимость улучшения комнаты уменьшается при объединении секций. Потому выгоднее сначала построить комнату в 2 или 3 секции, а затем уже заниматься её улучшением.
Комнаты для тренировок нет большого смысла строить и соединять по 3 секции. Для них оптимальный размер — это 2х секционные блоки. Почему?
Рано или поздно вы построите все виды тренировочных комнат — всего 7 видов для тренировки каждого из параметров. Тогда комнаты по 3 секции займут целых три этажа и будут рассчитаны на явно избыточное кол-во поселенцев : 6*7 = 42! А то время как двух-секционные тренировочные залы компактно займут всего два этажа убежища.
Глухая оборона
Отличные пушки на дороге не валяются. Как рационально их использовать, кому выдать? Правильный ответ — самые крутые пушки держите на складе, в заводской смазке :)
Действительно, держите на складе 5-6 самых мощных пушек. Их нужно выдавать в момент нападения тем поселенцам, что принимают удар. После боя оружие снова сдаётся на склад. Такая тактика позволяет максимально эффективно отразить атаку в любой точке убежища, имея всего несколько «стволов» в арсенале.
Если вы решили выделить пару бойцов для охраны входа, смиритесь с тем, что охрана не развивается, не получает опыт, пока ждет на «вахте» очередных залетных рейдеров. Сюда практично ставить высокоуровневых персонажей, т.к. у них большой запас здоровья, но с посредственными характеристиками: т.е. тех, кто для других работ в убежище не годится.
Крафт из хлама
Если раньше вы могли найти только что то готовое, то сейчас можно создавать предметы по чертежам. Две новые комнаты — оружейная мастерская и мастерская костюмов — открывают доступ к крафту.
Для создания потребуются ингредиенты и немного крышек.
Где взять хлам?
- его подбирают ваши разведчики во время вылазок,
- можно разбирать не нужные предметы,
- может выпадать как лут с рейдеров,
- в большом количестве будете приносить из миссий кабинета Смотрителя,
- попадается в ланч-боксах.
Хлам наравне с предметами экипировки занимает место на складе.
Первые несколько рецептов вы получите при постройке мастерских. Остальные можно найти на пустошах, получить выполняя миссии. Порою чертежи «выпадают» из напавших на бункер рейдеров!
Каждый предмет имеет свой значок базовой характеристики. Работники с высоким значением этого параметра будут снижать время производства.
Скорость производства
Раз уж мы упомянули о скорости производства…
Ресурсы производятся не сразу, всегда нужно какое то время. На время влияют такие факторы:
- сколько работников вы подключили к работе,
- суммарный уровень требуемого навыка (к примеру, на электростанции более эффективны окажутся жители с высоким показателем силы),
Что не влияет:
- уровень персонажа,
- его настроение,
- ранения.
Кабинет Смотрителя
Открывает возможность выполнять квесты. В отличии от блуждания по пустошам, здесь у вас есть сюжет, задачи и требования к исполнителям. И конечно вас ждет награда :) Как без этого?
Обычно на миссию вы снаряжаете отряд до 3 человек. Позаботьтесь о их снаряжении, возьмите побольше стим-паков и антирадина. В дали от базы члены отряда могут рассчитывать только на себя.
Многие миссии — это многоходовки, за раз вы будете выполнять часть сюжета, продвигаясь к конечной цели. Путь до места и обратно занимает время, но его можно ускорить, потратив ядер-колу.
Улучшение комнаты смотрителя позволит отправлять одновременно несколько отрядов на выполнение разных квестов.
Рандомные локации в пустошах
Ваши разведчики могут наткнуться в пустошах на случайные места. Это небольшие локации, где вы сможете выполнить одну из множества связанных с этим местом миссий.
Если вы соглашаетесь исследовать локацию, то ваш персонаж переключается в режим миссии.
После успешного выполнения вы возвращаетесь к странствиям по пустошам.
Ловите незнакомца!
Этот тайный неуловимый доброжелатель может существенно пополнить вашу казну. Мне неоднократно удавалось выжать из него около 5000 крышек за раз! Так что не упускайте незнакомца — за ним стоит побегать.
Здесь «незнакомец» прячется в кабинете Смотрителя.
Появление и исчезновение этого NPC происходит с характерным звуковым сигналом. У вас есть считанные секунды, чтобы его обнаружить и «поймать».
Братья наши меньшие
Персонажи помимо брони и оружия получили ещё один слот, куда можно назначать питомца. Зверушки могут давать бонус как своему владельцу, так и влиять на производство, и даже воздействовать на все убежище целиком.
Найти их довольно сложно — это редкие артефакты в игре. Порой они являются наградой за выполненный квест или выпадают в ланч-боксах.