Ожидая выход в свет Fallout 4, игроки коротают время кто во что может. Ждать осталось не долго, и Bethesda выпустила в качестве аперитива игрушку для мобильных платформ — Fallout Shelter.
Здесь вы в роли главы одного из бункеров, налаживаете жизнь выживших после ядерного апокалипсиса. Основных видов ресурса — три. Это вода, еда и энергия.
Производственные блоки могут объединяться до трех в ряд. Такие блоки производят больше ресурсов и требуют меньше крышек на апгрейд (в удельном соотношении, если бы вы апгрейдили каждый блок по отдельности).
Практически ничего не омрачает жизнь бункерчан, кроме редких набегов рейдеров и довольно жестких атак Death Claw.
К первой атаке когтистых хулиганов я был не готов. Они прошлись по всем закаулкам моего убежища и выкосили порядком народу. Кроме того, пока они носились по лабиринтам моего ваулта — они пожрали почти всю еду. Для уменьшения урона (как от рейдеров, так и от когтистых друзей) я, впоследствии, поставил охрану у входа и вооружил на сколько мог первые два этажа.
Помимо оружия, на боеспособность влияет уровень и характеристики бойца. К сожалению, неся вахту у входа в убежище, персонажи не набирают опыта как остальные, занимающиеся производством.
Кроме внешних атак вас порою будут беспокоить пожары, тараканы и кроты-мутанты.
Чаще всего я сам провоцирую данные «стихийные бедствия», когда ускоряю производство. Самое страшное, что может произойти при стычках — кто то из ваших испустит дух.
Этого можно не допустить, если вовремя лечить юниты стимпаками. В противном случае придется тратить крышки на воскрешение. Для низкоуровневых чаров это не сильно бьет по карману. А вот воскрешение прокачанных персонажей обойдется вам в приличную сумму.
Выполняя задания можно заработать т.н. lunchbox. Эти классные коробки с бонусами-сюрпризами могут содержать все что угодно. Оружие, ресурсы, персонажей… Стоить только открыть такую коробку, как вывалится несколько карт с бонусами.
Там могут быть очень крутые призы.
Но основная масса предметов (оружия, шмоток) попадает вам из пустошей, куда вы можете отправлять своих поселенцев. Для выживания не забудьте снарядить их всем самым лучшим, что у вас есть. Стимапаки, радпаки, броня и мощное оружие. На шансы выживания влияют суммарно все характеристики, но особенно важна удача. Так как именно она определяет кол-во найденных ништяков и крышек.
Вы можете в любой момент приказать персонажу возвращаться на базу. Но путь назад займет тоже порядком времени (половину от того, что юнит провел в пути). На базу чар идет без приключений, по пути в драки не лезет. Оптимально возвращаться, когда запас стимпаков исчерпан. Если же персонаж на пустошах был съеден муравьем-мутантом, убит в перестрелке с рейдерами и т.п. — не беда, старый фокус с воскрешением за крышки вернет вашего исследователя в строй.
Удачи на пустошах!