Что такое ЧПУ в контексте SEO?

human-vs-comp

Аббревиатура ЧПУ — человеко-понятный УРЛ (URL).

Для программы (ПО сайта на веб-сервере) каждая статья, раздел на сайте — это очередной объект в базе данных. Каждый объект в базе данных имеет свой так называемый «ключ». Т.е. какой то уникальный маркер, по которому найти и извлечь данные именно этого объекта. Эти маркеры чаще всего просто целые числа, которые последовательно «выдаются» каждому новому объекту базы данных. Потому, самой простой способ сформировать URL (т.е. адрес страницы в сети) — это передать сайту информацию «ключе» в виде:

http://website.domain/scriptname?key=123

Т.е. мы запрашиваем некий сайт [website.domain] через его подпрограмму [scriptname] отправить нам статью с номером 123. На примере известных CMS это запись будет выглядеть так:

http://shra.ru/?p=4398 — Одна из статей на моём сайте, который работает на WordPress,
http://www.farmugroza.ru/node/13866 — а это страница с одного из моих проектов на Drupal

Выглядит такая запись не очень красиво, в данном текст ссылки не может сказать о содержании статьи или раздела. У нас есть только код.

По аналогии с системой доменных имен, пришла идея использовать синонимы в адресе страницы вместо её кода. Т.е. в базе данных на сайте стали дополнительно к ключу хранить и человеко-понятный синоним-ключ страницы. Программа на сервере при этом способна предоставить нужную страницу как по коду так и по её синониму.

Те же примеры, но с использованием синонимов (ЧПУ):

http://shra.ru/2014/02/kak-ocenit-stoimost-veb-sajjta — мы уже можем прочитать в адресе ссылки название статьи
http://www.farmugroza.ru/kontakty.html — здесь явно идет речь о странице с контактами сайта, при этом статья, которая на самом деле лежит в базе данных, замаскирована под статический документ, якобы лежащий в корне сайта файл — kontakty.html.

См. также статью о настройке ЧПУ в популярных CMS.

Как использование ЧПУ влияет на SEO?

Поисковые машины видят вхождение запрашиваемых фраз в ЧПУ. К примеру, яндекс подсвечивает вхождение запрашиваемых ключевых слов в URL страницы, учитывая морфологию и транслит.

about-tvorog

Т.е. яндекс понимает, что данный ключ использован в ЧПУ. Так мы можем предположить, что это является одним из факторов, учитываемых для ранжирования данной статьи по запросу с использованием такого ключа. Для нас важным фактом была бы уверенность, что две одинаковые статьи с ключом в ЧПУ и без ключа, ранжируются по данному ключу, даже если сама страница данного ключа не содержит.

Проведем небольшой эксперимент.

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Проверка HTML на наличие ошибок

Август 14, 2015 г.

Один из этапов "технического аудита" - выявление ошибок в HTML документе. Если в документе есть ошибки, робот может неправильно интерпретировать часть ...

Читать

Инструменты панели веб-мастера Яндекс

Июль 5, 2015 г.

webmaster.yandex.ru/sites/ - панель вебмастера Яндекс. На что стоит обратить внимание: наличие большого числа исключенные роботом страниц, ...

Читать

 

Комментарии к «Что такое ЧПУ в контексте SEO?»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: