Зачем проводится данный эксперимент описано вот здесь. Эксперимент посвящен оценке вкладам в ранжирование ключа разных факторов. Это УРЛ страницы, вхождение ключа в заголовок, тело статьи, выделение strong и подзаголовки. Изначально хотелось проверить влияет ли ЧПУ на ранжирование.
Для начала стоит определиться с ключом, который будет в основе эксперимента. Пусть это будет абсолютно абсурдное словосочетание из слов, которые не встречаются больше на сайте. Я долго подбирал слова, и у меня появился вот такой кандидат — «полиуретановая астролябия».
Оба термина до сих пор не встречались на сайте, и мы сможем легко наблюдать за их ранжированием после попадания соответствующих статей в выдачу. Как вы понимаете, данная статья также будет обнаруживаться по данному ключу-квазимоде. Так что она тоже участвует в эксперименте.
В качестве факторов ранжирования будем рассматривать заголовок статьи (тег H1), содержание ключа в теле и, конечно же, в ЧПУ. Так мы сможем сравнить относительный вес каждого из факторов.
Пример | H1 | в теле | ЧПУ | h2 | h3 |
1. только в теле | x | ||||
2. только в ЧПУ | x | ||||
3. только в заголовке | x | ||||
4. и в теле и в ЧПУ | x | x | |||
5. в теле с выделением strong | x | ||||
6. в теге h2 | x | ||||
7. в теге h3 | x |
Результаты теста будут выложены в следующей публикации, как только парсеры яндекса и google доберутся до соответствующих статей. Было бы здорово попробовать создать примеры со всеми комбинациями данных критериев. Но писать 2 в 6 степени статей по теме абсурдного ключа — перспектива не из легких (64 статьи). Возможно, позднее я что то дополню, если будут интересные идеи на сей счет. А пока у нас есть только один двух-факторный тест — под номером 4.