Интересная новость появилась сегодня на РБК под заголовком «Яндекс» оставил биржи ссылок без заработка.
Яша давно грозит полным отказом от ссылочного ранжирования, и на мой взгляд сделать это нужно было давно и сразу. В этот раз мы видим очередной шаг на данном пути. Если внимательно почитать статью, то смысл сводится к следующему — ранжирование запросов по следующим темам
- электроника и бытовая техника,
- одежда и аксессуары,
- недвижимость,
- красота и здоровье,
- туризм,
- юридические услуги
- разработка и продвижение сайтов
было изменено так, что влияние веса ссылок обнулено. Т.е. данная мера коснулась не всех запросов, актуальна не для всех сайтов. И спешить со сбросом ссылок не нужно, тем более что Гоша (Google), пока не принял подобных радикальных мер.
Тем не менее все движется в правильном русле — создании качественных сайтов, интересных для пользователей, когда деньги вкладываются в сам сайт, а не теневые методы накрутки тех или иных рейтингов. Хотя я тоже занимаюсь покупкой и продажей ссылок на том же SAPE, но всегда отдавал себе отчет в искусственности данного метода продвижения. Потому последние года два предлагаю SEO-клиентам сделать упор на создание качественных целевых страниц на сайте и улучшении самого сайта.