Вебмастер о спаме…

К самой рекламе я отношусь вполне лояльно, пока не пройден определенный рубеж. Рекламщики ищут места, куда бы втюхать ссылку на сайт своего заказчика, пихая её в форумы, комменты, и даже формы обратной связи. При этом большая часть из них этот процесс ещё и автоматизируют, уже не вдаваясь в подробности того, что происходит с их ссылкой — дерьмилкой.

Кое кто наивно полагает, что поставив какую то хитроумную каптчу, сможет отделить зерна от плевел. Все эти защиты от роботов в конечном итоге досаждают не роботам, их то точно ничем не пронять, а посетителям сайта. После 2-3 й неудачной попытки разобрать код на картинке, адекватный человек скорее всего перестанет пытаться ответить в форуме или бросит затею оставить коммент на вашем сайте. Так что первый закон — не навреди. Слишком сложные, нечитаемые кепчи — враг ваших посетителей.

Тем временем, на смену программам-роботам, пришли дешевые индо-китайские био-роботы-спаммеры :). Тут уже точно не спасет никакая каптча, потому что проходить её будет человек.

Следуя логике, я понимаю, что основная цель — это оставить ссылку на продвигаемые сайты. Казалось бы нет ничего проще, как запретить оставлять сами ссылки, либо сделать их неиндексируемыми, либо заменить их на код-редирект. Но это не даст вам гарантий, что спам перестанет появляться. В случае био-роботов, они, бывает, сами не понимают зачем они это делают. В случае роботов, у них часто отсутствует обратная связь — накакали в комменты и ладно, а даст это какую то пользу или нет — дело десятое.

Процентов 90-95% комментариев, к примеру, на shra.ru — это спам. Вы не увидите его на страницах, потому что он не публикуется, пока не пройдет проверку. Эта доля сообщений спам чистой воды, высшей пробы, который можно отличить от нормального сообщения за долю секунды, даже не читая. Эти сообщения можно отбраковывать автоматически, анализируя плотность ссылок, не публиковать их сразу, используя словари запрещенных слов (названия часто рекламируемых брендов, товаров и т.п.).

Оставшиеся 5-10% сообщений — это спам 50/50. Т.е. половина сообщений действительно оставлена вашими посетителями, которые что то у вас почитали на сайте, и потом решили что то написать, прокомментировать. Вторая половина — это те немногие спамеры, которые перед тем как что то писать, читаю то, что они комментируют, и пытаются создать иллюзию «тематического ответа». Иногда у них получается очень не плохо, и я вознаграждаю их за старания. :) Хочешь получить ссылку — будь добр поработать на благо сайта-донора.

Отсюда второй закон — рецензия всех материалов. Хотите получить качественное содержание сайта? — рецензируйте любые материалы до их публикации (статьи то и так понятно, но это же касается и комментариев). На форумах это не очень удобно, но там можно проверять несколько первых комментариев каждого пользователя, и использовать кнопочку — пожаловаться на спам, чтобы вам могли донести на спамера, прошедшего начальную проверку.

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Комплекс антиспам мер, примеры для Drupal 6

Январь 17, 2013 г.

Современные средства антиспам пытаются отличить человека от робота. При этом используются разного рода captcha, различные графические пазлы и т.п. Это может работать в ряде случаев, но ситуация такова, что на войну с captcha выходят специально обученные ...

Читать

SQL скрипт для удаления комментариев не прошедших проверку

Декабрь 8, 2015 г.

Есть у меня несколько сайтов на wordpress, которые я когда то сделал в порыве энтузиазма, а теперь не занимаюсь ими особо. На днях обратил внимание, что один из них содержит > 12000 непроверенных комментариев. Комментарии я давно не публикую сразу, ...

Читать

 

Комментарии к «Вебмастер о спаме…»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: