Весьма любопытное творение от студии Valve (да, те самые с логотипом, где у дядьки вентиль на затылке). Видимо настал тот момент, когда студия зарабатывает больше своим именем, чем своими проектами. Парни могут расслабиться и делать что то интересное для них самих. Можно только позавидовать.
Технические возможности движка игры на высоком уровне, а вот сама игра быстротечна и незатейлива. Первую часть Portal в студии сделали просто как эксперимент. Ну а вторая часть уже, видимо, приобрела смысл коммерческого проекта. Нам вновь предлагают в одиночной игре пройти по лабиринту, используя возможности портальной пушки. В игре для двоих (удалось поглядеть на X-BOX 360) — все те же самые удовольствия, но рассчитанные на кооперативное взаимодействие игроков.
Несмотря на незатейливость, игра завоевала множество положительных отзывов, а кое где возглавила топы популярности. Люди просто устали мочить монстров, строить города и нянчить покемонов в соц. сетях.
Такая игра принципиально не может иметь какого-то разветвленного сценария, множества концовок и т.п. Это просто линейное путешествие из одной локации в другую и не более того, эдакий интерактивный видеофильм. Не возникает желания начать игру вновь, чтобы, к примеру, пройти её как то иначе. Для меня — это вымирающий жанр игр. Но 3D шутеры ещё держаться за счет режима мультиплеер, а вот такая игра-головоломка уже идейно устарела. Атмосфера юмора, которым поперчены все сцены игры, немного сглаживает это ощущение неполноценности игры. Ну, а режим игры для двоих — это плюс.