Создание предметов экипировки и боеприпасов — это одна из сфер в UnderRail, которые можно обойти стороной, а можно эффективно использовать.
Особенно актуальна эта механика игры на сложных уровнях, т.к. денег для покупок у торговцев обычно не хватает. Но и на прочих уровнях сложности, можно найти достойное применение навыкам вашего персонажа.
Во-первых, не смотря на обилие лута, экипировки с противников, всё это «добро» весьма низкого качества, либо без дополнительных важных улучшений.
Во-вторых, сложно найти именно то, что требуется вашему стилю.
Играя на среднем уровне сложности, мне долго не удавалось подобрать «ключик» к чемпиону арены. До тех пор, пока я не скрафтил зажигательные патроны для своей штурмовой винтовки.
Из чего складывается создание предметов?
Для крафта нужны три компонента — рецепт, который нужно один раз где то найти/купить; компоненты — их можно купить, найти или разобрать на составляющие другой предмет; а также навыки.
Проще всего обстоит дело с рецептами. Они есть у торговцев, чаще всего приобретаются и далее ими можно пользоваться неограниченно.
С компонентами дело обстоит сложнее. Качественные компоненты найти сложно, иногда их можно вытащить из других предметов. Для этого требуется изучить перк (feat) — dissasamble.
С ним вы сможете разбирать предметы на исходные компоненты. В базе этот перк будет ухудшать качество компонентов на 10%. Но есть возможность его улучшить с помощью специализации, полностью убрав этот штраф.
Вы извлечете все компоненты, но показатель качества (если он есть у компонента) будет хуже на 10%, чем изначальный.
Компоненты можно также покупать. И по всей видимости, на качество компонентов, которые могут встречаться у продавцов, влияет ваш навык mercantile. Он же позволяет договориться с некоторыми торговцами, чтобы они открыли доступ к расширенному ассортименту товаров.
Остаётся лишь прокачать нужные навыки, чтобы скрафтить полезные вашему персонажу предметы экипировки.
Качество компонентов влияет на то, какие требования к навыкам будут предъявляться. А если в состав входят несколько предметов с параметром «качество», то суммарное требование к скиллу будет еще выше, чем для каждого отдельного компонента.
Так как базовый «потолок» вашего скилла зависит от уровня персонажа, то даже имея высококачественные компоненты в самом начале игры, вы не сможете собрать убер-вафлю и пройти победным маршем через ряды противников.
Требование скилла предъявляется к эффективному значению. А оно может быть сильно выше чем базовое.
Это достигается использованием предметов с соответствующими бафами, синергией, высоким интеллектом персонажа, а также можно выполнить своеобразные мини-квесты (найти в разных уголках карты продавцов) и купить доп. оборудование для вашего жилища, которые даст вам хороший буст к скиллам, связанным с наукой и созданием предметов.
Буст не очень велик — 15% — применяется к эффективному значению. Можно найти 4х торговцев и выкупить у них соответствующее оборудование. Хим. лаборатория даст улучшение для навыка химии и для навыка биология.
Крафт на каждый день
В самом начале наиболее полезные рецепты — это капканы, шипы и зажигательные гранаты. Капканы и шипы требуют только один компонент — металл, но дополнительно их можно еще и отравить. Качество металла не влияет на готовый продукт.
Зажигательные гранаты более сложны в изготовлении, так как нужно целых три компонента, но их пользу нельзя недооценить. Важен даже не сам урон, а эффекты горения. Поджигая противника, они могут накладывать панику на пару ходов.
Эффективны как против местной фауны так и против отрядов противника.
Силовой щит
Один из важных предметов вашей экипировки, качественный экземпляр которого, вы скорее всего не сможете найти или купить у торговцев — это силовой щит. Лучшее из того, что я видел у торговцев — это щиты с ёмкостью ~ 600 ед. У противников типичные щиты имеют этот показатель 200-300 ед.
Самодельный же щит довольно быстро можно довести до 1000 ед, а в максимуме это может быть устройство порядка 1500 ед.
Емкость щита зависит от двух ключевых компонентов — это силовое ядро (plasma core) и преобразователь энергии (high efficiency power converter).
Но какой бы ни была емкость, также важно какой удар держит ваш щит. Эта характеристика зависит от значений «Shielding», которые показывают компенсируемый урон в зависимости от остаточной ёмкости заряда щита.
Например, здесь при полном заряде щит компенсирует 211 ед. урона. А при минимальном уровне только — 22.
На уровень защиты влияет качество модуляторов (shield modulator). Их можно установить до двух штук и они могут быть низкой, средней и высокой частоты, влияя на уровень защиты в целом, и в зависимости от специализации на защиту при почти разряженном щите (модуляторы низкой частоты) — или на защиту при заряженном щите (модуляторы высокой частоты). Среднечастотные дают больший вклад в середину этой диаграммы.
Броня и доспехи
Второй популярной веткой в крафте является создание брони. Хотя фракционные доспехи (те, что выдаются вам после вступления в ту или иную фракцию) наделены уникальными характеристиками, но сильно уступают в защитных свойствах тому, что вы можете скрафтить.
К примеру JKK выдаёт костюм с бонусом к убеждению +15 и взлому +10, а также повышающий инициативу в бою на +5.
А уж купить что то приличное у торговцев можно и не пытался.
Кроме того, вы стоите перед выбором — использовать тяжелую броню, которая нивелирует ваши навыки верткости (evasion и dodge) и подвижность (move points в бою), но даёт широкий спектр защиты, или легкую, которая не так хорошо защищает, имеет специализацию к какому то типу урона, но не ограничивает вас в подвижности.
Вот пример самодельной брони со специализацией «по холоду». Как бонус здесь добавлена еще и скрытность +33.
Если вы играете псиоником, то можно скрафтить отличную броню специально под ваш билд и дополнить её обручем (headband).
В данной броньке используется каркас пси-жука. Похожий компонент можно найти в луте пси-краба (дополнение Expedition).
Пере-сборка (refubrishing)
Нельзя не упомянуть такую возможность как «пересборка».
Уникальные стволы (только огнестрел) можно пересобрать в мастерской на RailCrossing. Это улучшает качество и без того крутых пушек. Помимо самой «пушки», мастер потребует принести высококачественные компоненты и оплатить работу.