Пошаговые бои — это всегда своеобразные шахматы, но в случае wartales вы сами решаете какие фигуры выставить на «доску». Каждый класс наиболее подходит для какой то своей задачи. И здесь можно выделить наверное 5 основных групп классов:
Группы
- Ассасины
- Поддержка
- Танки
- Лучники
- Вспомогательные
В игре классов довольно много, но когда вы определяетесь со специализацией бойца, он неизбежно попадает в одну из выше перечисленных групп.
У каждого класса за урон отвечает либо сила, либо ловкость. Имеет смысл выбирать соответственно с этим ремесло, которым занимается боец, т.к. каждая профессия даёт бонус к одной из характеристик.
Ассасины
Легкая, но смертоносная пехота, обычно имеющая способность применения дебафов на область таких как — «Склянка яда» или «Удар ниже пояса».
Их задача — применить дебаф к нескольким врагам и закончить ход ударом одного из них в спину. Также желательно после этого отступить за спины «танков», т.к. своей брони у них почти нет, нужно избегать ответного урона.
Основной характеристикой таких бойцов является ловкость, она определяет величину урона.
Поддержка
Это большой спектр бойцов, носящих среднюю броню. Обычно выбор между тяжелой и средней броней определяется специализацией на 2-3 уровне.
Их задача — нанести высокий урон, наложить по возможности дебафы, связать выборочно боем «неудобного» бойца противника. Их броня не очень хороша, потому им лучше держаться в стороне и по возможности следовать тактике ассасинов.
Со временем вы добудете уникальные образцы оружия, которые можно будет улучшать в кузницах (полигонах) братства. Такое оружие обычно выбивается из «чемпионов».
Но если их усилить щитом, то они могут иной раз отыграть роль танка.
Среди их перков часто бывают такие как «буйство» и «ярость». А основной характеристикой является сила.
Танки
Эти ребята принимают основной урон. Потому от них требуется либо обладать могучим здоровьем либо иметь высокий параметр обороны.
Здесь очевиден выбор в пользу тяжелой брони. Роль бойца в том, чтобы выдержать атаку сразу нескольких противников и сдерживать её в течении нескольких раундов, пока ассасины и поддержка делают своё дело.
Самодельные тяжелые шлемы дают бонус к обороне за каждый примененный слой брони. Так «Салад из акедской стали» при установленных 3 слоях брони даст бойцу 18% обороны дополнительно.
Они также могут наносить высокий урон, и накладывать дебафы, но обычно за счет снижения своей обороны.
Очень полезным для таких бойцов является перк — «усердные тренировки» (можно взять на 8 уровне, но наличие зависит от специализации и начального класса) который делает их неуязвимым к эффектам «горение», «отравление» и «кровотечение».
Значение показателя оборона не может быть больше 80%. При таком показателе урон сокращается в 5 раз и танк отлично справляется со своей ролью.
При атаках со спины, оборона работает только в «пол силы», потому в любом случае танк не следует бросать в гущу врагов без прикрытия.
Если «усердные тренировки» не доступны вашему классу, то их можно заменить набором «масло невосприимчивости» + концентрат. При этом вы потеряете два слота — слот оружейного масла и слот аксессуара пояса, но эффект может стоить того.
В качестве танков можно использовать медведей. Они обладают колоссальным здоровьем, но совершенно беззащитны перед разными дебафами. Их недостаток и вместе с тем преимущество в том, что для них нет брони.
Плюс в том, что броню пришлось бы чинить после каждого боя, а здоровье восстанавливается «бесплатно».
Белый медведь более полезен, чем бурый, т.к. атакует «сердитым ударом» — наносит два удара к ряду с самого первого раунда боя.
Очевидно, что для медведей основной характеристикой является телосложение, тогда как для бойцов-танков предпочтительнее — сила.
Лучники
Лучники — очень уязвимы к урону и должны всегда держаться на безопасном расстоянии. Их тип урона, роль в бою и тактика зависит от выбранного лука.
Если вы содержите большое число медведей в отряде, то выбирайте специализацию, связанную с поддержкой животных. Весьма полезен перк «друг животных», который позволяет управлять животными, пока в бою есть хоть один союзник с таким перком. Этот навык можно улучшить, тогда в конце хода вы будете «даром» лечить 5% здоровья всех союзных животных.
Часть луков позволяют делать выстрел по области, нанося кроме урона определенный дебаф. Наиболее интересны луки с эффектом «горящая стрела» и «грязевая лужа».
Первый — поджигает целую поляну, раня и поджигая противников. Горящие цели теряют по 15% здоровья каждый раунд. В темных локациях горящая «поляна» является источником света, что тоже очень полезно. Некоторые противники имеют уязвимость к урону огнем или могут получать дебафы.
Второй — превращает участок территории в грязь, затрудняя проход по ней, но нанося совсем небольшой урон. Иногда это позволяет выиграть время, замедляя подход сил врага.
Для этого класса урон определяется ловкостью.
Вспомогательные
Животные в отряде (помимо медведей) весьма уязвимы и ограничены в своём применении. Волки, кабаны и даже кроты приручаются часто только для того, чтобы «слить» их как отвлекающий врага ресурс. А без перка «друг животных» вы даже не можете ими управлять.
С пони ситуация немного иная.
При специализации вы можете выбирать — будет ли это «рабочий пони» или «боевой пони». Определяет соответственно будет ли участвовать животное в бою.
Боевой пони может носить броню, но его урон очень мал. Единственная практическая польза от него — это использование перка «подъем» (5й уровень).
Удваивая число ходов близстоящих союзников, вы можете совершать быстрые перегруппировки ваших сил с одного фланга на другой.
На 12м уровне можно взять перк редут.
Он требует очко доблести для активации, но в критической ситуации ваш пони сможет продержаться за счет своей брони.
Т.к. животные не могут использовать «тренировочный манекен», то прокачиваются они медленно.
По возможности приручайте высокоуровневых представителей фауны и заменяйте ими слабейших в вашем отряде.
Основы тактики
База тактики — это типы бойцов. Согласно своей роли и специализации нужно задействовать сильные стороны бойца и защитить его от ответного урона.
Тактика локального численного преимущества
Исходя из того, что у нас есть танки и ассасины, первые должны «вязать» противника, заставлять вступить в схватку, а вторые наносить урон «со спины».
Такая тактика требует численного преимущества, которое можно создать только «локально», т.к. противников почти всегда больше, а иногда больше в несколько раз.
В начале стоит разобраться с легко защищенными врагами, уничтожая ассасинов противника, связывая боем поддержку и лучников врага. Когда количественный перевес сместиться в вашу пользу, можно «взяться» за танков.
Противник размещается на поле боя группами, и нужно оценить: нельзя ли избежать контакта с некоторыми группами в 1м-2м раунде, пока вы сосредоточитесь на уничтожении других групп, создавая численный перевес. Вам помогут узкие проходы, «грязевые стрелы», а также пони с перком «подъем».
Тактика удержания строя
Для реализации первой тактики можно сдерживать атакующие силы, пока вы разбираетесь с одним из отрядов врага. Но сдерживать приходится минимальным числом бойцов, и главная задача здесь, чтобы вас не обошли сзади. Растяните линию защитников так, чтобы между ними не мог пройти противник, используйте местность.
Когда первая тактика реализована, основные силы подойдут на помощь. В этот момент вы можете не разрывать линию обороны, а использовать лучников, чтобы нанести урон врагам до контакта. Враги скорее всего уже выстроились в несколько линий, а часть могла пойти искать обходные пути.
Вражеские лучники при таком построении будут часто попадать по своим.
Отводя один из флангов, можно вводить в бой подкрепление, создавая локальный численный перевес.
Перехват инициативы
Когда противников не намного больше, чем ваших сил, то сражение проходит практически по очереди, и вы можете планировать ваши действия.
Зная, кто из противников сделает ход, действуйте на опережение, блокируя, накладывая дебафы или уничтожая врага, до того как он сделает ход.