Работаем с HTML5 тегом audio из javascript

В HTML5 появился тег для вставки проигрывателя аудио-файлов. Т.е. нам уже не нужно встраивать Flash проигрыватель и т.п, можно обойтись средствами браузера для проигрывания аудио-трека (-ов).

Далее я расскажу о использовании тега и работе с ним средствами javascript.

Спецификация тега, поддерживаемые браузеры, типы аудио-файлов описаны вот тут.

Его можно использовать в двух вариантах —

или вот так

Если не указать ключ controls, то плеер, сгенерированный браузером не будет показан на странице в браузере. Вернее у нас будет пустой контейнер нулевой высоты, если высота не задана стилями. Пользователь не сможет управлять воспроизведением. Такой вариант подойдет либо для фоновой звуковой дорожки к веб-странице, либо в качестве скрытого плеера, управляемого скриптами.

Фоновый трек на вашей веб-странице

Если перед вами стоит именно такая задача, то скорее всего вы добавите пару флажков в проигрыватель:

Т.е. зададите автоматическое воспроизведение трека «по кругу» при загрузке страницы.

Управление audio плеером из скрипта (javascript).

Как всегда подобные вещи лучше рассматривать на практическом примере. Пусть у нас будет пара кнопок на сайте, нажимая которые, вы будете проигрывать одну из двух мелодий. При этом, мы будем использовать один и тот же элемент audio. Путь до трека я буду хранить в специальном аттрибуте — data-src каждой из кнопок.

HTML код будет примерно такой:

Далее нам нужно привязать событие нажатия клавиши к нашим импровизированным контейнерам-кнопкам. Я предполагаю, что с помощью каскадных стилей вы оформили внешний вид этих кнопок. При нажатии кнопка будет получать дополнительный CSS стиль — «on», чтобы мы могли задать отличное оформление активной и неактивной кнопок.

Например, в неактивном состоянии на кнопке выводится значок паузы, а при активации (добавлении стиля «on») — картинка запущенного проигрывателя.

Вот как будет выглядеть скрипт, привязывающий работу плеера к нашим кнопкам:

Если треков много, то использование одного проигрывателя «на всех» — это + в плане оптимизации ресурсов компьютера.

Управление громкостью тега AUDIO.

Кроме «стоп» и «играй», есть возможность манипулировать громкостью. За это отвечает свойство объекта — volume.

Суть в том, что вы можете выставить значение как коэффициент от номинала общей громкости от нуля до единицы. 0.0 — громкость «на нуле», 1 — на полную громкость. Значения более единицы не добавят амплитуды свыше 1.

Если ассоциировать этот параметр с ползунком, то можно запрограммировать управление громкостью проигрывателя.

Если вам интересны и другие возможности управления объектом проигрывателя, предоставляемого браузером, читайте следующие статьи:

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

GIT workflow или как работать с проектом

Апрель 2, 2024 г.

Как использовать GIT, может зависеть от многих факторов, например как проходит тестирование, работает ли целая команда над проектом или один разработчик соло. Соло разработка Концепция работы с GIT в случае одного разработчика сводится обычно ...

Читать

Как изменить длину поля (max length) после создания, сохраняя данные

Май 15, 2018 г.

Друпал не позволяет менять длину текстового поля после создания. Функция field_update_field также нам не поможет - будет сгенерирована соответствующая ошибка, что поле уже содержит данные и изменить его длину нельзя. Это можно проделать вручную, зная ...

Читать

 

Комментарии к «Работаем с HTML5 тегом audio из javascript»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: