В эту ролевку я решил поиграть, потому что по описанию она мне напомнила Fallout I, II. А учитывая, что в игре были предусмотрены тактические элементы боя, то как минимум боёвка обещала быть лучше и интереснее чем в Fallout I, II.
В целом игра оправдывает ожидания, и появись она в те времена (а американская версия Fallout 2 вышла в 1998 году!) это было бы сногсшибательно. Но Wasteland 2 появилась только сейчас и за 16 лет многое изменилось в игровом мире. Игроки стали ожидать немного большего.
Что мне понравилось.
Тактика боёв действительно разнообразит процесс. Есть система апгрейдов оружия разными причиндалами, получаемыми при разборке лишних «пушек». NPC снайперы чувствуют себя «неуютно» в близком контакте, а укрытия сильно влияют на ход боя.
Игра требует взвешенно подходить к специализации членов отрада, а т.к. специальностей много, то возникает потребность в компаньонах с определенной специализацией. Всех желающих в отряд не взять, приходится выбирать кому с нами по пути. К слову, «медика» и «взломщика» лучше иметь в базовом отряде.
Ветвления, которые меняют ход развития сюжета, в игре есть. Не очень много, в целом, все происходит довольно линейно, отметим эти ветвления как плюс.
Что не понравилось.
Уровень сложности игры влияет только на бои. При этом авторы не нашли ничего умнее как использовать коэффициенты урона. Я поясню…
В игре есть 4 уровня сложности, они начинаются с «Rookie» — это самый простой уровень. На втором уровне сложности (называется «Seasoned»), вы обмениваетесь с врагом одинаковым уроном, который прописан в характеристиках оружия. Т.е. нормальный урон, который и ожидается. 3-й уровень сложности — «Ranger» и 4-й «Supreme Jerk» отличаются лишь тем, что вы получаете в 1,5 и 2 раза урона больше соответственно относительно ожидаемого, при этом вражье получает в 1,5 и 2 раза урона меньше от ожидаемого. Т.е. какого то интереса в выборе сложности абсолютно нет. Ни дополнительных врагов, ни какого то екстра-лута с них. Абсолютно ничего, кроме этих дурацких коэффициентов. У гранаты допустим определено в характеристиках — урон 100, пробивает броню 10. В режиме «Supreme Jerk» враг метает гранату — получаешь 200 урона, ты метаешь гранату — врагу сносишь лишь 50.
Не продумана навигация в секторах. Часто приходится делать длинные переходы внутри секторов туда-сюда, нельзя свободно выйти на глобальную карту, только через определенные точки сектора. Можно было в каких то секторах, где это нарушает логику квестов оставить как сейчас, а где то разрешить выход на глобальную карту из любой точки, особенно когда ни врагов ни квестов на местности не осталось.
Почти везде суть заключается в «зачистке» сектора (от банд, мутантов, мин). После зачистки причин возвращаться в сектор не остаётся.
Карта вроде бы представляет из себя открытый мир, но получается так, что это фикция. Нет смысла раньше времени куда то забегать (рано или из за слабого ещё отряда, или отсутствия каких-либо квестовых предметов).
Разнообразия случайных событий на карте почти нет. Происходят одни и те же стычки с одинаковыми отрядами вражья, мутантами. Иногда встречаешь торговцев.
Оценка.
Играть можно. Игра тянет на оценку 4 с минусом. Постоянно ловишь себя на мысли, что сравниваешь с Fallout 2. Не хватает атмосферы и большей свободы действий, которыми нас балуют Fallout 3, New Vegas и серия TES.
Некоторые советы по игре.
Не удержался, чтобы не дать советов. :)
Основную огневую мощь составляют штурмовые винтовки. Проблема лишь в том, что если все члены отряда будут со штурмовыми винтовками, то патронов будет катастрофически не хватать. В качестве дополнительного оружия неплохо выбрать навык «Bladed Weapons» — патронов не требуется, да и пробивная способность вполне на уровне. Можно найти хорошие ножи и мачете с небольшим числом требуемых AP. От пистолетов же толку мало.
Хороших экземпляров Blunt Weapons или отлично поддерживающих навык Brawling я не находил. Либо требуется много AP (action points), либо мал урон/пробивная сила.
Присоединял к отряду NPC Lexcanium. У него «встроенные» бионические руки — относятся к классу Brawling. В таком дармовом варианте попользоваться можно.
Хорошие штурмовые винтовки по дальности практически не уступают снайперским винтовкам (особенно модифицированные).
Снайперские винтовки, как и ожидается, имеют высокую дальность стрельбы и убойность. Одному из членов отряда можно выбрать для развития этот навык. Преимущества снайперской винтовки заметны только в начале игры.
Энергетическое оружие. Особенность данного класса в том, что оно «не умеет» наносить критические повреждения. Но у энергетического оружия не снижается точность стрельбы, когда противник подходит слишком близко. Т.е. оно подходит как для ближнего, так и для дальнего боя. А вот аккумуляторы, используемые как боеприпасы для данного типа оружия очень тяжелые :). Много не утащишь. Кроме того, есть противники у которых (складывается впечатление) какая то повышенная защита именно против данного класса оружия, при том что класс броне не высок.
Навык скаута позволяет находить на карте «схроны». Типичный схрон содержит броник, ракетницу, кое какие бое-припасы. Всё то, что обычно не встречается в качестве лута после боя. Кроме того помогает избегать слишком назойливых встреч.