Ikariam — роковые острова кровавых морей

Замечательная браузерная стратежка. Я не первый раз возвращаюсь на сервера, чтобы начать вновь и вновь кровавый славный поход. Не смотря на то, что это всего лишь браузерка, разработчики смогли придумать множество вещей, разбавляющих размеренный темп жизни городов.

Экономика, рост городов напрямую обеспечивают ваши возможности на поле боя. Дальние походы буквально опустошают вашу казну, а грабежи могут приносить гораздо больше, чем вы сами сможете добыть в шахтах.

Многораундовые бои, оригинальная механика боя, разные ситуации, зависящие от контекста места боя, учет морали, призыв на помощь богов  и много другое — могут собрать вместе войска целых кланов, что выльется в эпическую битву. Например, как эта :

С большими потерями мы выиграли битву, когда моральные силы частей противников были исчерпаны, а остальные враги предпочли бежать из боя, чтобы не остаться в меньшинстве. Да, сегодня мы славно повоевали. Параллельно битве на суше, шло морское сражение за этот же город.

Выиграв значительным численным преимуществом, практически выдавив врагов с нашего острова, мы понесли большие потери войск, так как наши оппоненты воззвали к своим богам, использовав кузницу гефеста, а также на их стороне были более развитые технологии. Вот тактический вид последнего раунда:

Последний раунд

Последний раунд

Между грабежами и войнами, приходится строить свои города, чтобы налоги покрывали содержание армий и ученых. Кроме денег, в Ikariam есть ещё и 5 разных ресурсов. Из которых, дерево — можно добывать на любом острове, а 4 остальных встречаются только по одному на каждом острове. Это стимулирует торговлю, обмен и конечно же рейды на соседние острова, в надежде поживиться тем, что не скрыто в тайниках. Каждый из ресурсов имеет своё значение в мире Икариам, а полноценное развитие возможно только при наличии всех 5.

Сухогруз

Сухогруз

Особняком стоит амброзия. Этот ресурс не добывается, а может быть куплен только за реал. Впрочем, амброзия не влияет ключевым образом на игру, позволяя ускорять перевозки, получать какие то бонусы, нанимать советников.

Транспортным ресурсом являются сухогрузы (или «сушки»). Вы покупаете транспортные корабли в портах, и каждый последующий стоит все дороже. Радует лишь то, что они не могут быть потоплены или уничтожены. Без транспорта не возможны ни грабежи, ни торговля.

Описание зданий, войск, некоторые советы вы найдете в онлайн помощи к самой игре. Но о некоторых вещах, особенно о механике боя можно узнать только на личном опыте (или порыв форумы).

Советы с полей сражений Икариам (hints & tips)

  • «Толстая стенка». Боевые раунды длятся 15 мин. Если у города есть стена, а противник не может её пробить, то для защиты города вам не понадобятся даже войска. Войска будут стоять под стенами раунд за раундом теряя мораль, усиленно расходуя золото казны. В то время как вы можете прислать в город стрелков или артиллерию, чтобы ещё и безнаказанно обстреливать осаждающих.
  • «Тонкая стенка». Если войска сносят стенку за один раунд, то стрелки и артиллерия обороняющейся стороны оказываются незащищенными от удара противника. И получают сполна от тяжелой пехоты, стрелков и артиллерии. Во втором раунде из резерва выйдет тяжелая пехота (гоплиты, затем паровые гиганты), но будет ли им кого защищать? Вывод тут один — либо ставьте стенку, которая выдержит хотя один удар потенциального противника, либо вообще её не ставьте.
  • Если гарнизон не вмещает обороняющиеся войска, то бой проходит в чистом поле перед городом, до тех пор пока вся армия не поместится в гарнизоне. Тогда в очередном раунде, сторона обороны перейдет за городскую стену (если она есть) и бой продолжится уже в новой конфигурации.
  • Прикрывайте фланги! Прорыв флангов означает быструю гибель стрелков и артиллерии, войск, которые весьма дорого стоят. Но надо помнить, что фланговые соединения — легкая пехота — начнут занимать места в первой линии, при недостаточном кол-ве тяжелой пехоты. В этом случае им не выстоять против тяжелой пехоты противника под градом выстрелов стрелков и артиллерии. Для экономии можно строить копейщиков и мечников поровну. А общее число легкой пехоты должно быть на уровне кол-ва тяжелой.
  • При оккупации города или размещении войск в городе со-аловца, вы все равно будете оплачивать войско, как будто оно находится в походе. При этом число действий, которое доступно в таком городе, существенно меньше. Вы не сможете из этих городов отправлять столько же миссий, как отправили бы из своего города. А если вы успешно ограбили с такой «базы» чей то город, то ресурсы будут отправлены в тот ваш город, где в последний раз был ваш отряд. При этом транспортная миссия также будет отнимать у «базы» очки действий. И когда очков действий не останется, вам придется ожидать, когда же завершится одна из миссий. До тех пор, вы сможете дать своим войскам единственный приказ — покинуть город.
  • Если вы штурмуете оккупированный город, то стенку можно «отключить» уже на втором раунде. Для этого в городе после начала боя надо поднять восстание. Восставшие откроют городские ворота войскам союзников, и со второго раунда стенка уже не будет участвовать в бою.

Но хватит этой болтовни, мир Икариам ждет (вернее, миры Икариам, так как серверов целая куча) — ru.ikariam.com, а здесь я собрал для вас полезную информацию по игре.

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Дилеры Iveco

Март 20, 2010 г.

Приближается к окончанию создание проекта att-iveco.ru. Представительский сайт регионального дилера компании iveco. Технически проект готов, осталось завершить ...

Читать

Эффект тряски элемента на сайте при наведении с помощью CCS3

Октябрь 23, 2015 г.

В последнее время как то кучно пошло у меня использование CCS3 анимации. Продолжаю делиться шаблонами. Сегодня рассмотрим анимацию, которая, запускаясь при наведении, имитирует дрожание элемента. Её можно подключать и в других случаях (не только при наведении). ...

Читать

 

Комментарии к «Ikariam — роковые острова кровавых морей»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: