Гугл славен своими сервисами, и пока остальные лишь пытаются догнать и повторить. Ясно, что это уже не просто поисковая машина, а нечто большее. Многие пользуются картами (хотя по России они отстают на 2-3 года от реальной ситуации), разными виджетами в своём профиле на гугле. Перечислять разные сервисы и api гугла особого смысла нет. Кто то заметил, что скоро, чтобы собрать сайт, не нужен будет контент, нужно лишь правильно будет организовать набор блоков, берущих информацию с гугле. А я хотел бы здесь поговорить о статистике посещений сайта.
Давно использую гугле-аналитику, и на shra.ru тоже воткнут счетчик. Обозревая статистику по курируемым сайтам, увидел, что посещения shra.ru перевалили за сотню в день. Очень удивился и решил посмотреть, что же ищут люди на моём блоге-сайте.
Вот топовая десятка запросов, приведших на мой сайт посетителей с yandex.
- колыбель магии вторжение секреты 72
- динамические выпадающие списки javascript 71
- сколько звезд на флаге новой зеландии 49
- lebot.ru 44
- колыбель магии 24
- случайная сортировка в mysql 24
- какой русский музыкальный инструмент родственен финскому кантеле? 22
- могучая кучка кто входил 21
- как написать карту гугл 19
- французский пехотинец 18
Число в конце каждой строки — это кол-во переходов по этому запросу с yandex.ru за месяц. Запросы 3, 7,8 и 10 — попадают в экспериментальную рубрику сайта с ответами на вопросы викторины «Кто хочет стать миллионером». Проводил я такой seo эксперимент как то раз. Запросы 1 и 2 соответствует тематике сайта — программирование и игры, фактически то, о чем я с удовольствием пишу.
Если немного подумать, чтение статистики наводит на мысль, о том как создать хорошо посещаемый сайт. Идея проста — нужно отвечать на вопросы, которые задают поисковым машинам. Затруднение может вызвать следующее — А где найти сами эти вопросы?
Вы можете начать набор в яндексе некой фразы, и тот предложит вам список с наиболее популярными запросами начинающимися с данной комбинации букв. Не стоит бросаться в бой и пытаться писать обзоры, озаглавленные данными поисковыми фразами. Вторым шагом лучше сходить и поглядеть на wordstat.yandex.ru, какая аудитория стоит за данным запросом. А потом набрать эти фразы в поиске и оценить конкуренцию ответов. Зачем писать 1001-й ответ?- лучше быть первым!
Эксперимент с рубрикой «Кто хочет стать миллионером» дал в итоге 25-30 уникальных посетителей в день. Но специфика этих посетителей в том, что они приходят только за ответом на свой вопрос. Т.е. посещают только одну страницу, и с точки зрения аналитики увеличивают значение «показателя отказов». Тут можно рассуждать, что нужно предпринять, чтобы задержать такого посетителя на сайте, но я не стану :).