
В Oxygen Not Included разработчики подробно проработали механику полётов. Одним из ключевых факторов здесь является вес ракеты: чем тяжелее конструкция, тем меньше её дальность.
Сначала может показаться, что штраф за вес считается линейно — и отчасти это так. Но только до определённого порога.
Но лучше обо всем по порядку.
Открыв данные ракеты в Starmap вы получите сводку в том числе о возможной дальности полета.

Топливо, обеспеченное окислителем, является фундаментом дальности (472.1kg). Т.е. нет смысла заправлять больше окислителя, чем вы заправили топлива, и наоборот.
Это значение умножается на эффективность двигателя (40 km/kg на скриншоте) и среднюю эффективность окислителя (100 %). Так получается значение дальности полёта (Total thrust).
Но стартовая масса ракеты вносит свои коррективы в виде штрафа (Weight Penalty).
Линейная часть до 4000 кг
Пока масса ракеты не превышает 4000 кг, действует простое правило:
Штраф (км)=Вес (кг)
То есть каждый килограмм полезной нагрузки уменьшает дальность на один километр. Если ваша ракета весит 3000 кг, вы получите штраф ровно 3000 км.
Нелинейный рост после 4000 кг
Когда вес переходит порог в 4000 кг, штраф начинает расти быстрее. Здесь вступает в силу уже параболическая зависимость.
Вы можете сами оценить на шкале, какой штраф получит ракета, при заданной стартовой массе.
Таким образом, если 6 тонн ещё дают «всего» около 15 тысяч км штрафа, то при 20 тоннах значение уже уходит к сотням тысяч километров. Рост нелинейный, и в этом вся сложность: тяжёлые ракеты быстро теряют эффективность по дальности.
Что это значит на практике
- Если цель — достичь дальних астероидов, лучше стремиться удержать вес ракеты ниже 4 тонн.
- После 4 тонн штраф начинает расти лавинообразно, и даже дополнительное топливо не всегда спасает ситуацию.
- Конструктору приходится балансировать: либо лёгкая, но «дальнобойная» ракета, либо тяжёлая, но с ограниченным радиусом полёта.
Научные модули, топливные баги и даже двигатель — весят немного. Баки — по 100 кг, двигатель на бензине — 200. Отдельно посчитайте топливо — оно будет весить от сотен килограмм и достигать нескольких тонн. Самой же тяжелой окажется полезная нагрузка вроде Сargo Bay — целая тонна нагрузки.

Пара таких тяжелых модулей — и вы столкнетесь с быстрым ростом штрафа.
Дополнительные ускорители

Ракету можно «усилить», установив solid thruster. Это точно такой же модуль как и остальные — позиция ускорителя на ракете не важна. Чтобы заправить топливом, вам придется еще строить Gantry к нему, т.к. ширина модуля — 7 блоков и лестницу вплотную не подвести.
Каждый ускоритель суммарно с топливом добавит тонну веса и увеличит дальность полета на 12000 km.

Из за роста штрафа смысл в ускорителях теряется после ~6.5 тонн взлетной массы. 6.5 т — это ~ 20000 км штрафа, а добавив ускоритель ракета станет весить 7.5 т — это уже 30000 км штрафа.
Выигрыш в дальности еще покрывает штраф, но уже на грани.