
Энергия в ONI нужна для многих построек — от работы насосов и очистителей до исследования технологий.
Вернуться в гайд для новичков.
В начале у вас есть:
- беговая дорожка (Manual Generator),
- маленькая батарея (Tiny Battery),
- и простые потребители вроде исследовательского стола.
Первые провода (Wire) выдерживают максимум 1000 Вт нагрузки. Это значит: как только ваши приборы начинают потреблять больше — сеть перегружается, провод начинает греться и ломаться.

Простое решение — разделить базу на сегменты, чтобы разделить нагрузку. Например, пусть одна сеть питает исследования и кухню, другая — насосы или очистку.
Технологии и новые провода
Когда у вы начнёте очищать металлы и прокачаетесь в ветке «Power», станут доступны провода 2 кВт (Conductive Wire).
Они:
- держат 2000 Вт,
- нейтральны к декору,
- могут прокладываться в стенах (как и обычные).
Это первый шаг к настоящим электросетям.
Централизация и «энергосектор»
Со временем сеть растёт, и хаотично тянуть провода от каждого генератора — путь в тупик. Правильнее построить «энергосектор»:
- в центре — блок батарей,
- к нему сходятся все генераторы, электростанции,
- а от него расходятся ветки через трансформаторы к потребителям.

Трансформаторы делят сеть на сегменты и защищают провода от перегрузки. Например:
- генераторы и главные батареи соединяются кабелем на 20/50 кВт,
- трансформаторы понижает нагрузку и отводят в подсети,
- подсети питаются уже более «слабым» кабелем (2 кВт) и обслуживает конкретных потребителей.
Такой подход позволяет централизованно управлять энергией:
- при переполненных батареях генераторы можно выключить,
- при дефиците — запускать дополнительные мощности.
Кабели высокой мощности
В поздней игре вы столкнётесь с кабелями на 20 кВт и 50 кВт. Оба кабеля нельзя прокладывать в стенах.
- 20 кВт кабель строится из металлической руды (ограниченный ресурс), даёт серьёзный минус к декору.
- 50 кВт кабель требует очищенного металла (refined metal), который можно получать бесконечно — из гейзеров, метеоритов и переработки, чуть лучше в плане декора.
На практике многие предпочитают переходить сразу на 50 кВт: ресурс возобновляемый, а минус к декору можно компенсировать (или прятать кабель в изолированных шахтах).
Таблица проводов в ONI
Тип провода | Макс. нагрузка | Материал | Декор | Особенности |
---|---|---|---|---|
Wire | 1к Вт | 25 кг руды | –5 | Дешёвый старт, но перегружается быстро |
Conductive Wire | 2к Вт | 25 кг металла | 0 | Можно прятать в стенах, удобен в базовых подсетях |
Heavy-Watt Wire | 20к Вт | 100 кг руды | –25 | Для центральных линий, сильно портит декор |
Heavy-Watt Conductive Wire | 50к Вт | 100 кг металла | –20 | Фактически «главная магистраль» базы |
Электростанции

На самом старте основным источником энергии становится беговая дорожка (Manual Generator), но сбрасывать её со счетов не стоит и на поздних этапах, особенно если у вас много «работников». Она может стать отличным аварийным вариантом — не требует топлива, почти не «фонит» теплом. Вырабатывает, правда, не много — всего 400 Вт.
Проблема с ней только одна — «дубликам» нужно спать, потому на ночь выработка энергии прекращается.

В какой то момент вы попробуете угольный генератор.
Хотя угольные станции очень прожорливы и мало-эффективны — всего 600 Вт, но они просты в обслуживании, стабильны и обеспечивают достаточную мощность для первых циклов, особенно, если рядом организовать склад угля и назначить дубликанта с высоким приоритетом доставки.

Основной минус — угля не так много, как кажется, даже не смотря на то, что его могут производить Hatch-и. Кроме того, будьте готовы, что придется как то утилизировать выделяемый углекислый газ и очень много тепла (в 9 раз больше, чем Manual Generator).

Но есть альтернатива и похуже — Wood Burner — он выделяет в разы больше углекислоты, работает на дровах (Arbor Tree), а производит всего 300 Вт. Он плох во всех отношениях, только если вашей целью не является производство CO2.

Генератор на природном газе — отличный выбор, если вам повезло найти соответствующий гейзер. Он выдаёт стабильные 800 Вт, но и доставляет ряд хлопот, выделяя углекислый газ и грязную воду. Тепла он тоже выделяет порядком, так что его размещение стоит хорошенько продумать.

Бензиновый генератор — самый мощный в ванильной игре: производит 2кВт энергии.
Загвоздка в том, что сначала бензин надо произвести. Сырой нефти в свободном виде довольно много, но в какой то момент вы всё равно начнете её добывать, а это потребует энергии и чистой воды. Далее идет переработка нефти в бензин — опять затраты энергии, выделение тепла. А в конце этой цепочки уже обычные неприятности в виде рекордных 500 г/c CO2 и 750 г/c грязной воды.
Может получиться, что выделка не стоит такой овчинки.

Паровая турбина — эта игрушка для настоящих мастеров ONI. Чтобы её подчинить своим целям, нужен опыт и мастерство. Турбина — по сути одно из немногих устройств, позволяющих нейтрализовать избытки тепла, т.к. работая от горячего пара, она возвращает воду в жидком виде. Если вам удалось наладить её работу, она будет генерировать 850 Вт, и довольно скромно — тепло.

Водородный генератор я оставил на последок, т.к. это наиболее экологичный и простой в обслуживании генератор. Вы в любом случае будете производить много кислорода, используя электролизеры. И водород будет попутным, довольно назойливым спутником, этого процесса. Водородный генератор позволит утилизировать этот газ, выдавая хорошую мощность в 800 Вт, и немного попутного тепла.

Солнечные панели — это технологический пик вашего энергодобывающего сектора в ONI. Не производит тепла, не требует топлива в привычном виде (нужен яркий свет). По сути, не требует обслуживания. Производит всего 380 Вт, но это не является проблемой.
А вот что является проблемой — это то, что необходимый яркий свет вы имеете в избытке на поверхности астероида. Там же вы столкнетесь с метеоритными дождями, которые сами по себе благо — т.к. являются источником ресурсов, но солнечные панели будут разбиты первым же метеоритом.
Вторая проблема — это ночные фазы, когда станции не вырабатывают энергии.
Решить все проблемы и получить экологически чистый источник энергии — задача по плечу настоящему гуру ONI.
Советы
Несколько простых советов по обустройству электроснабжения.
Стройте электростанцию как гибрид: уголь, природный газ, водород и позже пар. Комбинация источников надёжнее, чем ставка на что-то одно. Тогда даже если закончится один ресурс или выйдет из строя система охлаждения, база не останется полностью без энергии. По этой же причине не стоит демонтировать беговые дорожки, оставьте их как план Б.
Чтобы генераторы не тратили топливо впустую, используйте умные батареи. Например, угольный генератор можно включать только тогда, когда заряд батарей падает ниже 50%. Так энергия расходуется эффективнее, и нет ситуации, когда генератор работает впустую, а уголь уходит в никуда.

Power Control Station — даёт отличную возможность увеличить выработку энергии (+50%), не строя новых электростанций. Нужно обеспечить лишь требования для комнаты Power Plant, где станция должна находиться вместе с генераторами энергии. Беговую дорожку или солнечные панели станция «пропатчить» не может, но остальные генераторы с её помощью усилить можно.