Еда в Oxygen Not Included

Продолжаем разбирать основы ONI, на этот раз — еда и добыча еды.

Вернуться к гайду для новичков.

Первые циклы: выживание на запасах

Каждый дупликант в среднем потребляет около 1000 калорий в цикл. Это значит, что колония из трёх человек съедает примерно 3000 калорий ежедневно. В начале игры у вас есть небольшой стартовый запас — он продержит вас примерно неделю (7 циклов). Этого достаточно, чтобы освоиться, но не более.

Поддерживайте небольшой буфер еды: запас хотя бы на 2–3 цикла вперёд. Если уйти в ноль, вы рискуете попасть в ситуацию, когда дубликанты начнут голодать. Игра известит вас об этом, когда сил у кого из ваших подопечных останется всего на один цикл.

Пока вы заняты наукой и строительством базовых помещений, можно собирать подножный корм: раскапывать макруты (Muckroot) и аккуратно собирать урожай с диких растений, которые растут неподалёку. Дикорастущие растения дают стабильный урожай и не требуют ухода/ресурсов. Нужно лишь бережно сохранять их экосистему.

Фермерство: шаг к стабильности

Когда базовые технологии будут исследованы, пора заняться сельским хозяйством.

Фермерство даёт предсказуемый урожай, но требует постоянного снабжения ресурсами:

  • одни культуры едят dirt (которого ограниченный запас в стартовом биоме),
  • другие требуют чистой воды,
  • третьи зависят от атмосферы и температуры.

Именно поэтому так ценны дикорастущие растения: они не требуют ресурсов от игрока, а лишь создания подходящей среды. Если база построена аккуратно, они могут кормить ваших дубликантов очень долго.

Зачем нужна диверсификация

Опасно полагаться только на один источник пищи. Например:

  • закончится dirt — и вся грядка Mealwood остановится,
  • поднимется температура — и растения погибнут,
  • загрязнится вода — и не получится поливать культуры.

Чтобы избежать кризиса, развивайте несколько направлений одновременно. Пусть часть еды идёт с грядки, часть — с диких растений, а ещё немного — из животноводства.

В долгосрочной перспективе стоит обратить внимание на:

  • Vole — из них можно получать мясо. Одна тушка — 10 кг — это 16000 калорий.
  • Pacu (рыбы) — дают и мясо (Fillet) , и яйца (икру). При этом филе всего 1кг — 1000 калорий, а вот каждая икринка — это 2кг белка — 3200 калорий.
  • В дальнейшем можно выстроить целые цепочки переработки еды в более питательные блюда.

Подводя итог: еда в ONI — это не просто калории, а стратегия. Первые дни вы живёте на запасах и подножном корме, затем переходите к фермам, а потом подключаете животноводство и переработку. Главное правило — не ставить всё на одну карту. Только диверсификация спасёт вашу колонию от голодного кризиса.

Таблица сельхоз культур в ONI

Вот основные культуры, которые можно найти и выращивать для пропитания вашей колонии в игре.

[Таблица широкая — её можно листать вправо.]

КультураЧем питается (ресурсы/цикл)Условия Время созревания, цикловУрожай ЭффективностьПримечания

Mealwood
10 кг Dirt10–30 °C, O₂ или CO₂3600 kcal (Meal Lice)20Основная культура старта, но быстро упирается в дефицит Dirt.

Bristle Blossom
20 кг чистой воды5–30 °C, O₂, CO₂, свет61600 kcal (Bristle Berry)13,3Хороший источник калорий, но сильно «ест» воду.

Dusk Cap
4 кг Slime5–35 °C, CO₂, темнота7.52400 kcal (Mushroom)80Отличный вариант в слаймовом биоме, но требует стабильного добычи Slime.

Sleet Wheat
5 кг Dirt,
20 кг чистой воды
–55…+5 °C, O₂ или CO₂ 1818000 kcal (18 Sleet Wheat Grain)40Распространенная культура ледяных биомов, основа Frost Bun/Spicy Tofu.

Pincha Pepperplant
35 кг Polluted Water + 1 кг Phosphorite35–85 °C81 Peppernut (ингредиент) — 4кгНе еда сама по себе, используется только для блюд (Pepper Bread, Stuffed Berry).

Nosh Sprout
5 кг Dirt,
20 кг этанола
–25…0 °C, CO₂2112 Nosh Bean (ингредиент)Редкая культура ледяных биомов, только для продвинутых блюд.

Waterweed
500 г Bleach Stone + 5 кг Salt Water22–65 °C124800 kcal (Lettuce)72,7Выращивать довольно не просто, но культура хороша как сама по себе, так и в составе сложных блюд.

Мало букафф? Читайте есчо !

Контроль объёма жидкости в контуре Oxygen Not Included

Сентябрь 27, 2025 г.

Иногда в ONI нужно не просто прокачивать жидкость по замкнутому контуру, а чётко ограничивать её объём внутри. Например, вы хотите поддерживать в системе ...

Читать

Каждый сходит с ума по своему (Oxygen not Included)

Июнь 23, 2017 г.

Дубликанты милые и забавные дурашки, пока вы их не доведете "до ручки". И каждый из них сходит с ума по своему. За кризисное поведение у них отвечает ...

Читать

Животный мир Oxygen Not Included

Июнь 14, 2017 г.

В своем первом обзоре я сильно недооценил роль фауны в игре. Хотя пока (на стадии альфы) мир очень скудно населен существами, но уже сейчас они могут играть ...

Читать

Oxygen Not Included

Июнь 7, 2017 г.

Что есть Oxygen Not Included? Сейчас это песочница-выживалка, да и видимо ей собирается остаться, сюжет конечно есть, но не слишком развитый. Здесь ...

Читать
 

Комментарии к «Еда в Oxygen Not Included»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: