Еда в Oxygen Not Included

Продолжаем разбирать основы ONI, на этот раз — еда и добыча еды.

Вернуться к гайду для новичков.

Первые циклы: выживание на запасах

Каждый дупликант в среднем потребляет около 1000 калорий в цикл. Это значит, что колония из трёх человек съедает примерно 3000 калорий ежедневно. В начале игры у вас есть небольшой стартовый запас — он продержит вас примерно неделю (7 циклов). Этого достаточно, чтобы освоиться, но не более.

Поддерживайте небольшой буфер еды: запас хотя бы на 2–3 цикла вперёд. Если уйти в ноль, вы рискуете попасть в ситуацию, когда дубликанты начнут голодать. Игра известит вас об этом, когда сил у кого из ваших подопечных останется всего на один цикл.

Пока вы заняты наукой и строительством базовых помещений, можно собирать подножный корм: раскапывать макруты (Muckroot) и аккуратно собирать урожай с диких растений, которые растут неподалёку. Дикорастущие растения дают стабильный урожай и не требуют ухода/ресурсов. Нужно лишь бережно сохранять их экосистему.

Фермерство: шаг к стабильности

Когда базовые технологии будут исследованы, пора заняться сельским хозяйством.

Фермерство даёт предсказуемый урожай, но требует постоянного снабжения ресурсами:

  • одни культуры едят dirt (которого ограниченный запас в стартовом биоме),
  • другие требуют чистой воды,
  • третьи зависят от атмосферы и температуры.

Именно поэтому так ценны дикорастущие растения: они не требуют ресурсов от игрока, а лишь создания подходящей среды. Если база построена аккуратно, они могут кормить ваших дубликантов очень долго.

Зачем нужна диверсификация

Опасно полагаться только на один источник пищи. Например:

  • закончится dirt — и вся грядка Mealwood остановится,
  • поднимется температура — и растения погибнут,
  • загрязнится вода — и не получится поливать культуры.

Чтобы избежать кризиса, развивайте несколько направлений одновременно. Пусть часть еды идёт с грядки, часть — с диких растений, а ещё немного — из животноводства.

В долгосрочной перспективе стоит обратить внимание на:

  • Vole — из них можно получать мясо. Одна тушка — 10 кг — это 16000 калорий.
  • Pacu (рыбы) — дают и мясо (Fillet) , и яйца (икру). При этом филе всего 1кг — 1000 калорий, а вот каждая икринка — это 2кг белка — 3200 калорий.
  • В дальнейшем можно выстроить целые цепочки переработки еды в более питательные блюда.

Подводя итог: еда в ONI — это не просто калории, а стратегия. Первые дни вы живёте на запасах и подножном корме, затем переходите к фермам, а потом подключаете животноводство и переработку. Главное правило — не ставить всё на одну карту. Только диверсификация спасёт вашу колонию от голодного кризиса.

Таблица сельхоз культур в ONI

Вот основные культуры, которые можно найти и выращивать для пропитания вашей колонии в игре.

[Таблица широкая — её можно листать вправо.]

КультураЧем питается (ресурсы/цикл)Условия Время созревания, цикловУрожай ЭффективностьПримечания

Mealwood
10 кг Dirt10–30 °C, O₂ или CO₂3600 kcal (Meal Lice)20Основная культура старта, но быстро упирается в дефицит Dirt.

Bristle Blossom
20 кг чистой воды5–30 °C, O₂, CO₂, свет61600 kcal (Bristle Berry)13,3Хороший источник калорий, но сильно «ест» воду.

Dusk Cap
4 кг Slime5–35 °C, CO₂, темнота7.52400 kcal (Mushroom)80Отличный вариант в слаймовом биоме, но требует стабильного добычи Slime.

Sleet Wheat
5 кг Dirt,
20 кг чистой воды
–55…+5 °C, O₂ или CO₂ 1818000 kcal (18 Sleet Wheat Grain)40Распространенная культура ледяных биомов, основа Frost Bun/Spicy Tofu.

Pincha Pepperplant
35 кг Polluted Water + 1 кг Phosphorite35–85 °C81 Peppernut (ингредиент) — 4кгНе еда сама по себе, используется только для блюд (Pepper Bread, Stuffed Berry).

Nosh Sprout
5 кг Dirt,
20 кг этанола
–25…0 °C, CO₂2112 Nosh Bean (ингредиент)Редкая культура ледяных биомов, только для продвинутых блюд.

Waterweed
500 г Bleach Stone + 5 кг Salt Water22–65 °C124800 kcal (Lettuce)72,7Выращивать довольно не просто, но культура хороша как сама по себе, так и в составе сложных блюд.

Мало букафф? Читайте есчо !

Вода в Oxygen Not Included

Сентябрь 8, 2025 г.

В ONI вода — не просто жидкость, это фундамент жизнеобеспечения базы. Неправильное обращение с водой в первые циклы может полностью заблокировать развитие ...

Читать

Выбор дупликантов на старте в Oxygen Not Included

Август 25, 2025 г.

В начале игры вам достаётся троица дупликантов — основа будущей колонии. От того, кого вы возьмёте, зависит скорость развития и даже выживание на первых ...

Читать

Животный мир Oxygen Not Included

Июнь 14, 2017 г.

В своем первом обзоре я сильно недооценил роль фауны в игре. Хотя пока (на стадии альфы) мир очень скудно населен существами, но уже сейчас они могут играть ...

Читать

Каждый сходит с ума по своему (Oxygen not Included)

Июнь 23, 2017 г.

Дубликанты милые и забавные дурашки, пока вы их не доведете "до ручки". И каждый из них сходит с ума по своему. За кризисное поведение у них отвечает ...

Читать
 

Комментарии к «Еда в Oxygen Not Included»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: