
Система снабжения провизией в Jagged Alliance 2 1.13 добавляет еще одну механику выживания, но не всегда вписывается в стиль прохождения. Иногда включение еды — ошибка, вызванная случайным выбором настроек, или же просто оказывается обузой.
По началу мне было интересно поиграть с новой фишкой, но потом этот микро-менеджмент начал сильно раздражать, особенно, когда наёмники разделились на несколько отрядов и начали оперативную деятельность в разных секторах карты.
Если вы уже начали кампанию и хотите отключить систему еды, то можно ли это сделать вручную, не начиная игру заново?
Теоретически это возможно, но разные рецепты могут работать или не работать на конкретной сборке или версии билда, могут требовать дополнительных утилит (вроде savegame editor).
Давайте попробуем рассмотреть доступные варианты.
Через редактирование сохранений
Выбор игры с системой еды происходит при запуске новой игры, когда вам позволяют выбрать ряд настроек и в том числе и эту.
Поэтому информация о действующем режиме живет где то файле сохранения.
Файлы сохранений находятся типично вот тут (*.sav):
1 |
..\JA2Gold\Profiles\SavedGames |
Ручное редактирование бинарного файла сохранения — дело рискованное. Поэтому нужно воспользоваться готовым инструментом, с этим возникают проблемы:
JA2SaveGameEditor
Есть упоминания якобы о существовании такой утилиты для изменения множества параметров кампании, включая флаг еды в файле сохранения. Но найти его не удалось ни на форумах форумах Bear’s Pit или модDB, ни на github.
JAPE
Есть довольно старый редактор — A Jagged Alliance 2 Person Editor (написан на JAVA). Но он во-первых не работает с версиями JA2 1.13, во вторых позволяет править только ваших наёмников, не не общие параметры кампании. Если он вам нужен — качайте тут.
HxD
Или подобная утилита для редактирования бинарных файлов. Смысл в том, чтобы попробовать найти этот самый флаг, который активирует систему еды. Для этого начинается две новые игры — одна со включенной едой, вторая нет.
Файлы сохранения из обеих нужно открыть в HxD и сравнить (Analysis -> Data Comparison). Нужно найти места, где в одном файле стоит значение x01 — система еды включена, а во втором x00 — соответственно выключена. А потом сбросить этот флаг уже в нужном вам сохранении.
И я действительно нашел этот флажок, в окружении других значений стартовых настроек игры. Но сброс флага не помог. По всей видимости, параметры вроде fFoodSystem
читаются один раз при старте новой игры и вшиваются в другие структуры — например, в состояние наёмников, логику генерации событий, отображение интерфейса и т.д. (т.е для меня этот метод не сработал).
Альтернатива: редактор INI
В INIEditor.exe, через который вы запускаете игру, отфильтруйте опции по слову ‘FOOD’ или откройте вкладку параметров «Tactical Food Settings».

Нас интересуют два параметра FOOD_DIGESTION_HOURLY_BASE_FOOD и FOOD_DIGESTION_HOURLY_BASE_DRINK. Дефолтовы значения 20 и 130 можно сбросить в ноль, и, если повезет, и вы поменяли нужный файл настроек, то бойцы будут потреблять 0 еды/воды в час. Т.е. система еды не будет отключена, но потребление снизится до нуля. (Мне это не помогло).
Другой вариант: здесь же сбросить в ноль все коэффициенты вроде — FOOD_DIGESTION_SLEEP, … _TRAVEL, …_ASSIGNMENT и т.д. — всего 6 переменных.

Я играл в Wildfire + IoV_Revised, поэтому править нужно было Data-IoV_Revised/Ja2_Options.ini. Это сборка 7609ru+Mods. Этот подход для меня действительно сработал — показатели голода и жажды наёмников замерли на месте.
Использование Lua-консоль
Консоль может не поддерживаться вашей сборкой. Включение консоли выполняется через файл JA2.ini (в корне игры):
1 |
ENABLE_CONSOLE = 1 |
А может работать через файл опций — JA2_Options.ini.
1 |
ENABLE_CONSOLE = TRUE |
Консоль открывает на тильду «~», но на неё же в игре завязано открытие/закрытие инвентаря персонажа, и могут быть другие варианты открытия консоли.
Но если у вас она работает, попробуйте ввести в консоли:
1 |
gGameExternalOptions.fFoodSystem = false |