Для списка есть класс ItemTouchHelper, который реализует свайпы для элементов списка, а хотелось бы получить реализацию этого жеста для любого элемента View.
Как это должно работать
Это должна быть довольно простая вещь, основанная на обработке OnTouch.
При начале взаимодействия (ACTION_DOWN), мы запоминаем позицию касания, а потом при движении (ACTION_MOVE) мы смещаем элемент View на тоже расстояние, что и сместилось пятно касания. Когда касание прекращается (ACTION_UP) — то мы возвращаем элемент на изначальное место.
Все анимации можно переложить на android, т.к. у нас есть замечательный метод View.animate().
Если в момент ACTION_UP смещение превысило некий порог (SWIPE_SUCCESS_THRESHOLD), то мы запускаем callback, где выполняется пользовательский код. Также устанавливается флаг, что SWIPE был засчитан — isSwipedSuccess. Этот флаг можно сбрасывать.
Класс SwiperHelper
Описанная логика реализована в следующем классе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 |
import android.os.Handler import android.view.MotionEvent import android.view.View import kotlin.math.abs class SwiperHelper { private var view: View private var onSwipeOnce: Runnable? = null private var isSwipedSuccess = false private var initialX: Float = 0f private var dragFromX: Float = 0f private var moveLock = false constructor(v: View, uiHandler: Handler) { this.view = v this.initialX = v.x v.setOnTouchListener( View.OnTouchListener { view, event -> val elementWidth = view.width when (event.action) { MotionEvent.ACTION_DOWN -> { dragFromX = event.rawX } MotionEvent.ACTION_MOVE -> { moveLock = true val delta = event.rawX - dragFromX // follow to touch point view.animate() .x(initialX + delta) .setDuration(0) .start() } MotionEvent.ACTION_UP -> { // get the new co-ordinate of X-axis val newX = event.rawX - elementWidth / 2 // swipe success conditions if (abs(initialX - newX) >= SWIPE_SUCCESS_THRESHOLD) { // run callback if (onSwipeOnce != null && !isSwipedSuccess && moveLock) { uiHandler.post(onSwipeOnce!!) } isSwipedSuccess = true } moveLock = false // Animate view element back to initial position on touch release view.animate() .x(initialX) .setDuration(150) .start() } } // required to by-pass lint warning view.performClick() return@OnTouchListener true }) } fun setOnSwipe(r: Runnable): SwiperHelper { onSwipeOnce = r return this } fun clearSwipeStatus(): SwiperHelper { isSwipedSuccess = false return this } companion object { const val SWIPE_SUCCESS_THRESHOLD: Int = 250 } } |
При инициализации swiper нуждается во View, для которого будет обрабатываться наш свайп жест, а также нужен экземпляр android.os.Handler — очередь событий, в которой происходит отрисовка компонента, чтобы выполнить callback в том же потоке.
В качестве интерфейса с колбеком, я использую штатный Runnable.
Пример инициализации:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
val swiperHelper = SwiperHelper( imageViewDog, Handler(Looper.getMainLooper()) ) .setOnSwipe(object: Runnable { override fun run() { ... } }) |
Если SWIPE состоялся, но логика приложения требует, чтобы код коллбека выполнился вновь при очередном свайпе, сбросим флаг свайпа:
1 |
swiperHelper.clearSwipeStatus() |
Как видите, здесь реализован горизонтальный свайп. Если будет время оформить это в виде внешней библиотеки, то добавлю туда и вертикальный.