Как использовать GIT, может зависеть от многих факторов, например как проходит тестирование, работает ли целая команда над проектом или один разработчик соло.
Соло разработка
Концепция работы с GIT в случае одного разработчика сводится обычно к тому, что есть одна основная ветка (main или master) и вы работаете преимущественно с ней.
Простые фиксы и фичи коммитятся прямо в ветку, что то посложнее, что может быть прервано багфиксом или мелким тикетом лучше делать в отдельной ветке, которая отпочковывается от основной.
1 2 3 4 |
# переключились на main git checkout main # отпочковали ветку для большой фичи git checkout -b feature-branch |
Рано или поздно ветка возвращается в main
1 2 3 4 |
# переключились на main git checkout main # добавили изменения фичи в main git merge feature-branch |
Мелкие фиксы, над которыми вы работаете прямо в ветке:
1 2 3 4 5 6 |
# собрали все изменения git add -A # закоммитили git commit -m "My changes" # двинули в удаленный репозиторий git push |
Работа с GIT в команде
Здесь у вас скорее всего есть несколько основных веток для разных серверов TEST — test, UAT — uat, LIVE — main.
Сервера TEST и UAT служат для тестирования, первый — для тестирования разработчиком в условиях близких к продашн, а второй — для тестирования клиентом, чтобы не пересекаться с разработчиком. Например, клиент может создать сдесь какой то элемент контента, страницу и т.п., чтобы оценить как это будет работать, не опасаясь что-либо сломать или что это будет опубликовано.
Когда один из разработчиков приступает к работе над своей фичей (тикетом), он отпочковывает ветку от main. Обычно при этом ветке присваевается какое то наименование, связанное с используемой системой нумерации тикетов. По мере готовности ветка мерджится в test, uat.
Если фичу (тикет) решили задеплоить с прочими готовыми тикетами на LIVE, то обычно собирают все нужные тикеты в одну промежуточную ветку и мерджат уже её в main. Последний шаг зависит от того как устроен деплоймент. Если изменения main ветки приводят к автоматическому деплойменту, то использование промежуточной ветки неизбежно.
После деплоймента делают merge из main в текущие ветки, а также в test и uat. Ветки тикетов, которые ушли в продакшн, удаляются, т.к. в них работа больше не ведется. На дополнения и баг фиксы создаются новые тикеты, и, соотвественно, работа с ними будет вестись в других ветках.
В чем суть такой работы с ветками?
Гибкость деплоймента. В продакшн попадают только те тикеты, которые готовы и были одобрены для деплоймента. Т.к. все они стартовали с main, то они легко возвращяются обратно в main.
Коллизии, конечно могут быть, но они решаются на стадии слияния в промежуточной ветке перед деплойментом.