Создание экземпляра класса по его имени

Получение доступа к классу в режиме рантайм добавляет известной гибкости. Одна из типичных задач — создание экземпляра класса по его имени.

В котлин это делается вот так:

Есть несколько нюансов/рекомендаций.

Во-первых, IDE будет требовать от вас типизации для переменной obj. Здесь вы, скорее всего, будете использовать наследование некой группы классов от общего родителя или интерфейса. Т.е. className вероятнее всего принимает имена родственных классов.

У меня это были разные игровые локации, которые имели общего родителя Location.

Второй нюанс заключается в том, что лучше использовать полное имя класса, если класс находится в другом пакете. Т.е. это что то вида:

Ну и в третьих, не пренебрегайте обработкой исключений, если уж имя класса у вас вычисляется рантайм.

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Как в Kotlin отключить upper case у компонента Button

Март 20, 2023 г.

Компонент Button использует material дизайн и имеет некоторые предопределенные стили, которые иногда хочется изменить. Мне чаще всего требуется убрать UPPERCASE с текста кнопки. На старте шаблон компонента выглядит вот так: [crayon-664a437563d37750217556/] ...

Читать

Анимированный градиент в ActionBar

Октябрь 23, 2022 г.

Расскажу как создать фон для actionbar с анимацией градиента цвета. Нам понадобится Android Studio и Kotlin. Для начала добавим drawable ресурс в наш проект. Откроем в проекте вкладку res/drawable и выберем из меню File -> New -> Drawable ...

Читать

 

Комментарии к «Создание экземпляра класса по его имени»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: