В это первое сентября у нас отправились в школу (№ 116) сразу трое делегатов. Андрюха пошел в первый класс.
Мои примитивные представления о школе как источнике знаний немного меняются. Едва ли за первые три года он узнает в школе что то новое. Самое важное, что он получит там — это социализация. Дети учатся взаимодействовать в коллективе, достигать поставленных задач. Будут заводить друзей и врагов, искать пути для самореализации.
Школа — гимназия № 116
Нас взяли в школу уже сверх набора (спасибо директору Ларисе Ефремовне). В этом году мест для тех, кто не «по прописке», было всего около 30. Очень многие родители «подсуетились» и правдами-неправдами прописали своих детишек рядом со школой, чтобы гарантированно попасть в учебное заведение.
В количество мест мы не влазили, т.к. очередь через заявку на гос услугах формировалась с определенными приоритетами. Кроме времени подачи заявки важен статус родителей: перед нами автоматически вставали детишки пожарных, МЧС и других спецслужб.
[Андрюха со своей первой учительницей]
Школа не резиновая и работает в две смены. Приличных бюджетных школ в районе нет. Люди возят сюда детей и с «широкой речки» и из «заречного».
Взносы
Раньше для поступления нужно было платить благотворительный взнос в размере 20к. Был и ежегодный взнос в зависимости от класса 4к-8к рублей. В этом году ситуация со взносами не ясна.
Я не против этих условно добровольных сборов, т.к. они отсекают детей из маргинальных семей, детей мигрантов и т.п. Если этот барьер падет, то «качество контингента» резко ухудшится за 2-3 года.
Школа № 41
Ажиотаж с поступлением озаботил меня по той причине, что по месту жительства нам «светила» школа №41, в народе называемая «цыганской». Отдавать туда ребенка совсем не хотелось.
Нас убеждали, что здесь стараются формировать классы, отделяя цыганчат, детей мигрантов от других детишек. Это не новый виток шовинизма, а реальность, в которой мы живем.
Во-первых, известно традиционное отношение среди цыган к образованию (читать-писать умеет и хватит, пора замуж выдавать (если девочка) или деньги зарабатывать(если мальчик)). Ничего не изменилось за последние 30 лет. Во-вторых, ясно, что приезжающие сюда мигранты часто не вписываются в архитектуру общественных норм и светских порядков. Их дети могли бы успешно ассимилировать в обществе, но влияние семьи велико. Это приводит какому то раздвоению личности ребенка, который в школе пытается вести себя по одной системе ценностей, а дома живет как будто вообще на другой планете.
Школа № 163
Старшую (Лизавету) несколько лет назад перевели в 116ю из шк № 163. Тот ещё клоповник. В прямом и переносном смысле этого слова. Да-да, Лиза принесла к нам из школы самых настоящих клопов.
Откуда берутся клопы?
Клопов приносят на себе ученики из неблагополучных семей, а потом дети из других семей несут «подарочки» в свой дом. Насколько их сложно вывести — мы убедились сами. Начали с того, что выбросили часть мягкой мебели, закончили косметическим ремонтом во всей квартире.
Если проблему с клопами решить можно, то изменить атмосферу, царящую в классе было нельзя. Там считалось моветоном хорошо учиться. Кто учился на 4-5, были «заучками» и изгоями. Дальше становилось только хуже. Употребление детьми алкоголя, курение сигарет и не только. Всё усугублялось гормональными изменениями, начинающимися в этом возрасте.
В итоге, решили перевести ребенка в «нормальную» школу.