Вернуться к основному гайду.
Строить в Thea не придется много, т.к. здания дают некоторые бонусы и открывают новые классы персонажей. (Класс персонаж получает, когда ребенок становится взрослым.) Но если вы уже начали заниматься строительством в своей деревне, то наверняка будете перестраивать ваши здания по мере появления более качественных строительных материалов.
Кроме основного бонуса (кузня — плюс к крафту, вышка — плюс к обзору и т.п.), здания могут давать бонус «привлекательности». Т.е. привлекать в вашу деревню разных существ, которые поселившись там, переходят под ваш контроль. Зависит это опять же от материалов, используемых при строительстве.
На легком уровне можно строить несколько зданий одного типа, суммируя таким образом бонусы привлекательности и не заморачиваясь на поиске подходящих для строительства материалов.
В начале игры вы не можете что либо строить, т.к. здания прежде нужно «открыть», использовав «очки прогресса» (advancement points). Строительство имеет собственное дерево исследований:
Как видите оно очень маленькое — всего 14 построек. Одновременно можно иметь только 10 улучшений в вашей деревне — придется выбирать.
Я составил пару таблиц, которые помогут вам ориентироваться во всем многообразии построек Thea.
Комбинации ресурсов для максимального эффекта
Наиболее мощные из ресурсов, которые встречаются почти во всех рецептах — , и . Они помогут достичь максимального эффекта от постройки.
Постройка | Комбинации ресурсов | эффект | Класс |
Смотровая вышка | , , в комбинации друг с другом или добавлением , | Радиус обзора 5, постоянно открыта карта рядом с деревней, видна вся движуха | |
Священные тропы | Комбинации , , , с любыми ресурсами в рецепте. | Радиус сбора ресурсов +2, увеличивается радиус сбора ресурсов вокруг деревни | |
Кузница | , в комбинации друг с другом или добавлением , , | Бонус к строительству и крафту +5 получают все жители в деревне | +5 доп очков для Craftsman |
Казарма | , , в комбинации друг с другом или добавлением , | Бонус к урону +6 получают все жители в деревне | +10 доп. очков для Warriors |
Стена | , , в комбинации друг с другом или добавлением , | Бонус к защите (shielding) +7 получают все жители в деревне | |
Тотем | , в комбинации друг с другом или добавлением , | Бонус к магии (magic) +7 получают все жители в деревне | Witch |
Пастбище | , , c добавлением , , | Приносит каждый ход +3 ед. пищи (случайный ресурс доступный деревне) | |
Колодец | , c добавлением , | Приносит каждый ход +5 ед. случайного ресурса доступного деревне) | |
Хижина травника | , в комбинации друг с другом | Регенерация здоровья +5 HP | Medic |
Капустное поле | , c добавлением | Появление детей + 10 | |
Кормушка | , c добавлением , | +5 Attract Beasts (Привлекает монстров) +5 Animal Kinship (понимание животных) | +10 доп. очков для Gatherer |
, в комбинации друг с другом или добавлением , , | до 5 благословений не иссякают, до 5 ед проклятия снимаются | ||
Зал собраний |
, , c добавлением | +7 Will, +7 Speech, +7 Intelligence всем жители в деревне | Sage, Scholar, Inventor |
в комбинации друг с другом или добавлением | +7 Ranged damage | Hunter |
Бонусы привлекательности при строительстве в Thea
Порою имеет смысл строить улучшения не по принципу — максимального бонуса, а с расчетом привлечения в деревню нужных существ (чудовищ, гуманоидов и т.д.). Особенно это актуально в начале, когда «бойцов» сильно не хватает.
Ресурс | — | Мин. бонус привлечения (зависит от постройки) |
Зерно | +3 Human | |
Лунный камень | +1,5 Human | |
Орехи | +1 Human | |
Золото | + 1 Dwarf | |
Обсидиан | +2 Goblin | |
Эльфийское дерево | +0.5 Elf | |
Кость | +3 Beast | |
Глина | +0.5 Beast | |
Песчаник | +0.5 Beast | |
Сталь | +1 Orc | |
Кости дракона | +2 Demon | |
Зачарованные кости | +1 Demon |
Бонус проявляется при использовании ресурса в качестве первичного или вторичного материала для строительства. Бонусы складываются, т.к. если первичный и вторичный материал Эльфийское дерево, то мы получим +0.5 + 0.5 = 1.0 к привлечению в деревню эльфов.