Как я напишу позднее, ЧПУ — один из факторов учитываемых в SEO. А пока как программист подскажу специалистам в SEO, где искать настройки ЧПУ в популярных CMS.
Начну с рассказа о двух хорошо мне знакомых CMS, потом буду по мере возможности дополнять материал, рассказом о других движках.
ЧПУ в Drupal
В друпал в наборе базовых модулей есть модуль path. Включение модуля позволяет задавать публикациям и терминам таксономии собственные url, отличные от системных. При этом системные пути также будут работать.
(Админские пути далее буду указывать для 6й версии друпал).
Активация модуля path выполняется вот тут — admin/build/modules,
а список уже действующих синонимов можно поглядеть вот тут — admin/build/path.
Если достаточно прав, а нужны права «создавать синонимы адресов страниц«, то в редакторе каждой публикации вы сможете указывать требуемый вам URL. Его нужно задавать без имени домена и без обратного слеша в начале.
Разработчики на Drupal обычно не ограничиваются подключением только модуля path и идут дальше.
Модуль Transliteration
Очень полезен модуль транслитерации, который кириллические названия синонимов переводит в «правильную латиницу», также он «транслитит» названия загружаемых файлов, дабы бедный UNIX не хватил кондратий…
Модуль добавляет настройки на страницу управления синонимами — admin/build/path/settings и файлами — admin/settings/file-system/settings. Страница модуля.
Модуль Pathauto
Авто-путь позволяет настроить шаблоны для разных типов материалов и объектов CMS для генерации синонима страницы в автоматическом режиме. Переоценить эту возможность трудно. Настройки модуля можно обнаружить вот тут — admin/build/path/patterns. А это страница проекта модуля.
ЧПУ в WordPress
В вордпресс дальше настроек на странице permalinks — /wp-admin/options-permalink.php дело чаще всего не заходит. Для каждой публикации вы в редакторе можете скорректировать генерируемый путь. Все эти возможности вордпресс предоставляет сразу из «коробки».