Как оценить стоимость веб-сайта?

Сложно оценить что то нематериальное, объект интеллектуального труда, особенно если никогда оценкой ранее не занимались. Почему меня заинтересовал этот вопрос, потому что его мне задают клиенты, у которых что называется «что то не пошло» и они продают бизнес, активы, в том числе и сайт.

По-себестоимости.

Первый способ, он же совершенно неадекватный, но почему то его пытаются использовать в первую очередь. Логика следующая — хотим вернуть хотя бы то, что потратили. Т.е. это сумма изготовления сайта, его поддержка — оплата администрирования, хостинга, стоимость домена. Кое кто добавляет сюда рекламу.

Все это примерно тоже самое, что продать машину по цене автосалона. Если продолжать аналогию, то деньги можно вернуть и даже заработать на продаже сайта, если сайт станет «антикварным» в терминах авто-бизнеса. Т.е. у сайта будет интересная история, приличная аудитория и уникальное содержание.

Реальные способы оценки.

Надо понять, для чего может быть куплен сайт. Его могут купить конкуренты, в целях получить готовую площадку с целевой аудиторией для своего бизнеса. Тогда расчеты сводятся к бизнес прогнозам. К примеру, сайт посещает 10000 чел в мес. И это число посетителей конвертируется в реальные обращения клиентов и продажи. К примеру, коэф. конверсии составляет 1-2%, т.е. в среднем 150 клиентов в мес приходит за счет сайта. А также, если известен «средний чек» клиента, к примеру, 1000 рублей, то доход от сайта для бизнеса может составить — 150 тыс. руб. / мес (число привлеченных клиентов * средний чек).

Если учитывать динамику цен, время жизни ассортимента услуг или товаров на сайте, то можно оценить и эффективный срок работы проекта с минимальными изменениями после продажи. Обычно этот срок составляет от нескольких месяцев (к примеру, продажа одежды) до 1, 5- 2 лет. Т.е., если оценочно этот срок — полгода, то сумма 150 т.р. может быть умножена на 6 мес, и мы получим оценку для сайта — 900 тыс. рублей. Как видите, стоимость изготовления сайта нигде не фигурирует в этой схеме.

Рассмотрим второй вариант, когда сайт выкупается для продажи рекламы. Если реклама уже продавалась на сайте, и вы знаете, сколько он приносит рекламных средств, то оценить стоимость можно по довольно универсальной схеме, которая подходит для многих случаев в жизни. Я называют этот способ — «оценка рантье».

Оценка рантье.

Допустим, сайт приносит вам 10 тыс. руб в месяц с продажи рекламы. Задача — оценить какую сумму нужно положить в банк для того, чтобы получить ту же сумму дивидендов. К примеру, вы находите коммерческий банк с вкладом под 10% годовых. А за год сайт приносит — 120 т.рублей. Это эквивалентно тому, что вы имеете в этом банке счет 1,2 млн рублей (10 т.р. * 12 мес / 10%).

Так мы получим верхнюю оценку. Почему верхнюю? Потому что, обязательно будут расходы по поддержанию и развитию сайта. Если оставить сайт как есть, то его ждет неизбежная стагнация и снижение доходности.

Техническая оценка стоимости сайта.

Если доход с рекламы не известен, то нижнюю границу сайта можно оценить чисто технически, воспользовавшись одним из многих бесплатных сервисов оценки. Я не буду приводить здесь конкретные ссылки, т.к. сервисы постоянно появляются новые. Достаточно ввести в поисковом роботе запрос вроде — «оценить стоимость сайта», и вы получите их полный список.

Все эти сервисы оценивают такие факторы, как ранги сайта в разных поисковых системах, кол-во ссылающихся на сайт ресурсов, время жизни домена, наличие сайта в авторитетных интернет каталогах, размер суточной аудитории сайта и т.п. По сути, это позволяет оценить примерный доход от ссылочной рекламы (т.е. потенциальный доход от продажи на сайте ссылок при использовании ссылочных бирж).  И вы получите информацию о том, сколько ваш сайт может заработать в месяц. Эта цифра позволяет вам вернуться к методу «оценка рантье».

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

О самопальных движках

Сентябрь 27, 2013 г.

Когда то и я шлепал сайты на своём доморощенном движке, и мне это казалось очень круто. Я занимался своим движком, потому что это было как минимум интересно. ...

Читать

Модуль flag не работает, если контент загружен по ajax. Что делать?

Март 11, 2017 г.

Если вы пользуетесь модулем flag в Drupal, то можете столкнуться с ситуацией, что загруженные по ajax переключатели флагов не работает. Такая ситуация происходит всегда, когда требуется особенная инициализация после загрузки страницы, ситуация с flag ...

Читать

 

Комментарии к «Как оценить стоимость веб-сайта?»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: