Отсчет можно брать с массовой многомесячной акции протеста в центре Киева. Начавшись 21 ноября 2013 года в ответ на приостановку украинским правительством подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом и поддержанная выступлениями населения в других городах Украины.
Я рассматриваю это и другие события как часть 3-й мировой войны.
События, произошедшие далее, зимой, не могли возникнуть из ниоткуда. Протестные настроения в обществе, недовольство людей коррупцией во власти были благодатной почвой для прихода в движение радикальных сил.
Цели и роль США
США, с 1991 года наблюдая за политической ситуацией, финансируя «построение демократии и другие цели», потратили 5 млрд долларов, чтобы направить ситуацию в нужное русло.
Совершенно очевидно, в планах США было создать возможности для прихода к власти лояльных политиков, чтобы Украина в дальнейшем вступила в ЕС и НАТО. Потому как главная цель США — расположить собственные военные базы на её территории, рядом с российской границей.
Европа, как верный союзник США не могла быть в стороне. Но роль её не велика: как сказала госсекретарь США Виктория Нуланд в разговоре с послом в Киеве Джеффри Пайеттом — fuck the EU!
Крым
Ответные действия России по аннексии территории Крыма, похоже, стали неожиданным для Штатов ответным шагом. Россия не могла потерять контроль над черноморской акваторией и свои военные базы.
Донецк и Луганск
В сложном положении оказались Луганская и Донецкая области. Геополитически «не интересные» России, но сильно связанные с ней экономически, они не приняли результаты гос. переворота, а также политику, проводимую Киевом после событий Евромайдана.
Эти Регионы могли быть аннексированы ещё более легко, т.к. не требовалось вводить «зеленых человечков», а лишь провести точно такой же референдум.
Киев сделал всё для изоляции регионов, подтолкнув их к более тесной интеграции с Россией. Они уже де-факто используют российский рубль для внутренних и внешних расчетов.
Россия организует регулярные гуманитарные миссии, поддерживая силы регионов, но, очевидно не стремится расширить свои границы за их счет. Они стали новой буферной зоной между Европой и Россией.