Это продолжение темы о методах защиты информации вашего сайта.
В прошлой статье я рассказал о технических мерах противодействия, здесь речь пойдет об административных. Административный (как я его называю) ресурс можно использовать, если вы автор материалов и можете это доказать.
Немного об авторстве.
Право авторства устанавливается при первой публикации. Т.е., даже если вы не зарегистрировали произведение (ваши статью) в агентстве авторских прав, но опубликовали его в официальном издании, СМИ, или в книге, сборнике, альманахе с ISBN, официальное авторское право — за вами. Приравнена ли публикация в Интернере публикации в СМИ — вопрос юридический. Обратимся к общим положениям закона о СМИ 2012г. Там в конце 2й статьи есть абзац, что
1 2 |
под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. |
Т.е. не каждый сайт является СМИ.
Куда можно жаловаться и писать письма?
В поисковые системы. Писать, к примеру, в Яндекс с просьбой поместить плагиатора в «черный список» бессмысленно, потому что они (поисковые системы вообще) не занимаются вопросами авторства. Но они могут подумать о ранжировании страниц в поисковой выдаче. Тогда надо сообщить им по каким запросам нужно это ранжирование пересмотреть.
Провайдеру хостинга. Письмо можно попробовать написать провайдеру хостинга, где размещен сайт плагиатора. Судя по отзывам в форумах, такой подход работает и даёт свои результаты. Как найти где хостятся плагиаторы? Обычно, это делается через службу who is по имени домена. Вот, к примеру, информация по домену shra.ru.
После имени домена, как видно, прописаны name-сервера, которые прозрачно намекают на хостинг у netangels.ru. А в конце списка есть ссылка на форму, где можно написать сообщение администратору домена.
Администрации сайта. Начать лучше именно с письма администрации сайта, где вы заметили плагиат. Вы можете требовать удалить соответствующий материал, или, хотя бы потребовать указать прямую ссылку на первоисточник (на вашу статью, на вашем сайте). Второй вариант даже более предпочтителен. Убедитесь потом, что эта ссылка не запрещена к индексации ;).