Охота магом на высших вампиров в Skyrim RFAD

В ванильной версии они также довольно сильные, но из за проблем балансировки игры, уничтожить их, отыгрывая воина, не сложно. Давно уже не играл в оригинальную версию, но я помню, что к поздним этапам игры, почти любой противник погибал от одного силового удара на средней сложности игры, а драконы из скрытного режима могли погибать от пары стрел.

В RFAD я обычно не играю воином, так как интересно попробовать новые амплуа, которые в ваниле довольно слабые — а именно игра за мага.

Главная уязвимость вампиров — это неприятие огня (у обычного вампира -50% к защите от стихии огня, у лорда это значение меньше: -30%), потому наиболее эффективное средство против них — это заклинания школы огня.

Я использую экспертное заклинание «луч огня». Оно не очень дальнобойное, но весьма удобное и эффективное.

Урон и стоимость зависит от многих составляющих, в RFAD на это влияет еще текущая энергия Этериуса, которая постепенно нарастает от 0 до 100% при использовании магии в бою. На скрине показаны статус при 0% уровня.

Моя сборка не самая оптимальная в плане урона магией. Я старался создать персонажа с хорошей защитой от магического урона. Т.к. я не собирался использовать ближний бой, то нужно было защищаться в основном от урона магией с дистанции.

Это же помогает защищаться от магии крови вампиров.

Как увеличить урон огнем?

Вампиры не дают много времени на то, чтобы их уничтожать с дистанции, почти все они сближаются и переводят схватку в ближний бой.

Потому желательно уничтожить вампира за то короткое время, пока он сближается с вами и/или отвлечен на вашего спутника. Для этого нужен экстремально большой DPS.

DPS 1000 — это минимальный порог

DPS — 1000 урона в секунду огнем, это наверное минимальный порог, при котором можно пытаться уничтожить лорда-вампира 150 уровня. Нужно увеличить урон, уменьшить стоимость и желательно иметь как можно больше запас маны.

Вот что было у меня, когда я начал охоту на лордов-вампиров:

  • В магии разрушения взята ветка перков стихии огня — банально, но нельзя не упомянуть: 15% + 5% к урону огнём. Минус 10% стоимости заклинаний огня.
  • Выбор расы — темный эльф, данмер. Тут мы сразу имеем +20 ед к эффективному навыку разрушения, -20% к стоимости заклинаний разрушения. Не плохой буст.
  • Перк «разрушительный натиск» — уменьшает на 10% стоимость магии разрушения (если надеты 3+ элемента любой брони).
  • Маска Морокеи — среди прочего увеличивает навык разрушения (что влияет на урон), скорость восстановления и количество маны.

Маску можно получить пройдя финальный квест академии магии в Винтерхолде, где вам предстоит отправиться за посохом Магнуса в Лабиринтиан.

  • Найдена одна из черных книг — «Ветры перемен» (дополнение Dragonborn), где взят перк «Интуиция любовника» — заклинания дешевле на 10%, а эффекты длятся больше на 20% (например, горение)

Чтобы преодолеть планку в 1000 DPS мне остаётся только добавить эликсир феникса. Он на 5 минут повышает урон огнем на 10% и снижает стоимость магии разрушения на 15%.

Тактика боя против лорда-вампира

Очевидно, что требуется избавиться от его свиты и трелов, а затем приступать к «главному блюду».

И оказывается, что супер-оружия с 1 kDPS не достаточно, чтобы прожарить чудовище, пока оно до вас бежит.

При потери половины здоровья, вампир переходит в свою мастер-форму (форму лорда), превращаясь в гаргулию. В этом виде он очень быстро передвигается, регенерирует здоровье и невероятно опасен в ближнем бою.

Периодически он всё также, как и младшие вампиры, использует способность «Превращение в летучих мышей», дающее бесплотность на 3 секунды и высокий реген. Этих трех секунд достаточно, чтобы сильно сократить дистанцию до вас, не получая при этом никакого урона.

Еще одной неприятной способностью является аура — «кровавый плащ», которая преодолевает сопротивление к магии и быстро вытягивает ваше здоровье. Для магов это довольно опасно, т.к. запас здоровья не велик.

Практически во всех случаях, когда удавалось победить лорда-вампира, это было возможным, благодаря наличию топологических багов и особенностей локации.

Топологические баги/фичи

NPC не умеют открывать управляемые двери (открываются с помощью кнопки или рычага) , а также не умеют совершать прыжки.

Управляемая дверь

Если в локации есть управляемая дверь, проницаемая для стрел/заклинаний, то это может быть ключом к победе. Нужно заманить монстра к этой двери, закрыть её, но при этом оставаться в тенях. Так монстр будет получать урон, но не будет пытаться скрыться от дистанционной атаки.

Ниндзя-скалолаз

Некоторые ниши, балконы, скалы, обломки колонн, откуда можно было бы безнаказанно и скрытно поджаривать монстра, недосягаемы даже с нашим чит-инструментом — прыжками. Но куда-то можно добраться, используя крик стремительный рывок, а куда-то можно залезть, используя магию школы изменения, заклинание возведение стены.

Удерживая заклинание стены, можно передвигаться, в том числе и по гребню самой стены. Это позволяет в ряде случаев забраться в такие места, куда нельзя добраться иначе.

Дополнительно можно улучшить вашу позицию заклинанием «тьма» школы иллюзии. Оно создаёт тень, которая мешает обнаружить вас противнику. Но действует оно не долго.

Топологические баги

Этот инструмент уже больше относится к баг-экспоиту, чем фичам игры. В форме гаргулии, вампир может застревать в некоторых местах.

Также встречаются места, где NPC не может пройти из-за мебели, камней, и прочих низких препятствий и вынужден их оббегать, оставаясь при этом в прямой видимости для нанесения урона по нему.

К примеру, в локации Кровавый трон, Вигхар (лорд-вампир) может застревать под лестницей. Задача состоит в том, чтобы нанести ему урон > 50% здоровья, и он трансформировался в гаргулью. А затем нужно заманить его под эту лестницу.

Оказавшись под лестницей, он некоторое время не может выбраться от туда, а у вас есть шанс прожарить его с безопасного расстояния.

Прячась в тенях

Пользуясь тактикой лучников-ассасинов, можно пытаться убить монстра из теней. Но у лучников есть возможность использовать «чесночное масло», которое препятствует вампиру активировать свои способности, а у мага этой возможности нет.

Чтобы реализовать эту тактику, локация должна обладать местом(-ами), куда можно забраться и, обладая высоким уровнем скрытности, оставаться там незамеченным, пока вампир рыщет вокруг и пытается вас обнаружить.

Если он обнаруживает вас, то будет скрываться в недосягаемом для дистанционного урона месте, что даст ему возможность «отхилиться».

Использование компаньона-бойца

В большинстве случаев, компаньон только мешает бою, так как одно неосторожное движение, и соратник сгорает от вашего огненного луча смерти.

Скомандуйте компаньону — «жди здесь», чтобы тот не пытался вернуться встрой и не демаскировал вашу позицию.

Лорда-вампира соратник отвлечет лишь на считанные секунды, но пока вы находитесь в скрытности, то лорд будет «пастись» рядом с ним, отвешивая ему леща, каждый раз, когда тот пытается подняться на ноги. И пока лорд занят вашим напарником, он не будет пытаться искать вас. Едва ли этого времени хватит, чтобы зажарить вампира полностью, но есть шанс довести его до полной прожарки за несколько итераций.

Написать комментарий

 

Комментарии к «Охота магом на высших вампиров в Skyrim RFAD»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: