
В ванильной версии Skyrim высшие вампиры также представляют угрозу, но из-за слабой балансировки поздней игры их несложно побеждать, особенно играя воином. К финальным этапам почти любой противник погибает от одного мощного удара, а драконы — от пары стрел из скрытности.
В сборке Requiem for a Dream (RFAD) я редко играю воином. Куда интереснее опробовать амплуа, которые в оригинале были слабы, а здесь раскрываются с новой стороны — например, мага.
Уязвимость вампиров
Главный недостаток вампиров — это слабость к огню:
- лорды-вампиры: -30% сопротивление огню
- обычные вампиры: -50% сопротивление огню
Поэтому заклинания школы разрушения, основанные на огне, — лучшее средство против них.
Я использую экспертное заклинание «Луч огня». Оно не самое дальнобойное, но удобно и наносит стабильный урон.

Важно понимать, что в RFAD урон и стоимость заклинаний зависят от множества факторов, включая энергию Этериуса — скрытый параметр, который растёт от 0% до 100% во время активного использования магии в бою. На скриншоте — мои параметры при 0%.
Тактика боя с лордом-вампиром
Вампиры не позволяют себя расстреливать издалека — они быстро сокращают дистанцию. Почти каждый бой сводится к ближнему контакту, а рукопашной я стремлюсь избежать.
Поэтому критично нанести максимальный урон за те несколько секунд, пока враг бежит к вам или отвлечён на спутника. Цель: DPS 1000 и выше.
Но даже этого порой недостаточно:
- При потере 50% здоровья лорд-вампир трансформируется в гаргулью: ускоряется, начинает регенерацию, становится крайне опасен.
- У него есть способность «летучие мыши» — он становится бесплотным на 3 секунды и регенерирует. Этого хватает, чтобы безнаказанно приблизиться.
- Его аура «кровавый плащ» игнорирует сопротивление магии и быстро высасывает здоровье — для мага это особенно критично.
Сборка: маг-огневик с упором на выживание
Моя сборка не нацелена на максимальный урон. Я ищу баланс между защитой от вражеской магии и собственным уроном. Так как я не использую ближний бой, то большинство угроз на дистанции — магического характера (включая магию крови вампиров), следовательно важна защита именно от магии.
Вот ключевые элементы, которые позволили приблизиться к 1000 DPS:
Базовые бонусы
- Перк «Стихия огня» в разрушении: +15% к урону огнём, -10% к стоимости огненных заклинаний.
- Раса: данмер. Даёт +20 к эффективному навыку разрушения и -20% к стоимости всех заклинаний разрушения.
- Перк «Разрушительный натиск»: -10% к стоимости разрушения при ношении 3+ предметов брони.
- Маска Морокеи: +к разрушению, скорости восстановления маны и максимальному запасу магии. Получается в квесте Академии магов, после похода за Посохом Магнуса в Лабиринтиан.
- Черная книга «Ветры перемен» (Dragonborn), перк «Интуиция любовника»: -10% к стоимости всех заклинаний и +20% к длительности эффектов (например, длительности горения).


Зелья
- Эликсир феникса: +10% урон огнём, -15% стоимость разрушения на 5 минут. Ключевой элемент для преодоления порога в 1000 DPS.

Топологические баги/фичи
Почти все сражения с лордами-вампирами закончились победой не из-за мощности сборки, а благодаря топологическим особенностям локации.
Особенности ИИ и локаций
- NPC не могут открывать управляемые двери (рычаги/кнопки).
- NPC не прыгают. Это можно использовать, чтобы попасть в места, недоступные врагу.
Управляемая дверь
Если в локации есть управляемая дверь, проницаемая для стрел/заклинаний, то это может быть ключом к победе. Нужно заманить монстра к этой двери, закрыть её, но при этом оставаться в тенях. Так монстр будет получать урон, но не будет пытаться скрыться от дистанционной атаки.
Ниндзя-скалолаз
Некоторые ниши, балконы, скалы, обломки колонн, откуда можно было бы безнаказанно и скрытно поджаривать монстра, недосягаемы даже с нашим чит-инструментом — прыжками. Но куда-то можно добраться, используя крик стремительный рывок, а куда-то можно залезть, используя магию школы изменения, заклинание возведение стены.
Удерживая заклинание стены, можно передвигаться, в том числе и по гребню самой стены. Это позволяет в ряде случаев забраться в такие места, куда нельзя добраться иначе.
Заклинание «Тьма»
Дополнительно можно улучшить вашу позицию заклинанием «тьма» школы иллюзии. Оно создаёт тень, которая мешает обнаружить вас противнику. Но действует оно не долго.
Баги как оружие
Некоторые аспекты можно считать эксплойтами, но они работают:
- Иногда мебель или объекты мешают NPC двигаться, но они всё ещё находятся в зоне поражения.
- Гаргулья-вампир часто застревает в узких местах.
Пример: в локации Кровавый трон, Вигхар (лорд-вампир) может застревать под лестницей. Задача состоит в том, чтобы нанести ему урон > 50% здоровья, и он трансформировался в гаргулью. А затем нужно заманить его под эту лестницу.


Оказавшись под лестницей, он некоторое время не может выбраться от туда, а у вас есть шанс прожарить его с безопасного расстояния.
Прячась в тенях
Тактика скрытности, заимствованная у лучников-ассасинов, тоже может быть полезна. Однако у мага нет доступа к «чесночному маслу», которое у лучников блокирует вампирские способности, — а значит, риск выше.
Чтобы подобный подход сработал:
- Локация должна содержать труднодоступные для NPC точки, откуда можно атаковать.
- Ваш уровень скрытности должен быть высоким, чтобы оставаться незамеченным, пока лорд-вампир ищет вас внизу.
Если вас всё же обнаружат, враг может отступить в укрытие и начать регенерацию, что сведёт весь урон на нет. Поэтому этот метод требует терпения и внимательного выбора позиции.
Использование спутника-отвлекающего
В большинстве случаев, компаньон только мешает бою, так как одно неосторожное движение, и соратник сгорает от вашего огненного луча смерти.
Скомандуйте компаньону — «жди здесь», чтобы тот не пытался вернуться встрой и не демаскировал вашу позицию.
Лорда-вампира соратник отвлечет лишь на считанные секунды, но пока вы находитесь в скрытности, то лорд будет «пастись» рядом с ним, отвешивая ему леща, каждый раз, когда тот пытается подняться на ноги. И пока лорд занят вашим напарником, он не будет пытаться искать вас. Едва ли этого времени хватит, чтобы зажарить вампира полностью, но есть шанс довести его до полной прожарки за несколько итераций.