Kaspersky Total Security начал блокировать трафик Mozilla Thunderbird. Почтовый клиент не может ни отправить почту ни получить её.
Каспером пользуюсь много лет, проблем с ним до не давнего времени не было. И тут вдруг без объявления войны, он начинает блокировать работу целого ряда приложений, которыми я пользуюсь.
Т.е. это не только почта, но и Steam, а также Slack. И, наверное, еще куча какого то софта, просто я об этом ещё не знаю.
Начал разбираться с его настройками, чтобы добавить исключения или изменить существующие правила.
Доверенные программы
Идем в «Настройка» -> «Угрозы и исключения» -> «Указать доверенные программы»
Добавляю исполняемый файл Mozilla Thunderbird в исключения, при сохранении — каспер крашится. Попытался это сделать еще пару раз, но результат тот же.
Настройки сети
Работать как то надо, потому идем в «Настройка» -> «Настройки сети» -> «Контролируемые порты»
Выбираем пункт «контролировать только выбранные порты», и кнопкой «Выбрать» переходим к списку портов.
Тут нас интересуют порты с аббревиатурами SMTP, POP3 и IMAP в названии. Можно отключить все из них, а можно поступить более тонко и посмотреть настройки в почтовом клиенте — что он реально использует.
Тут каспер тоже крашился через раз, но всё же позволил мне сделать нужные настройки, желательно порты отключать по одному, сохранять настройки, снова отключать и так до победного конца.
Что там со Slack и Steam?
Оба используют, по всей видимости, какой то REST web service через HTTPS. После отключения контроля порта HTTPS:443 они заработали.