Kaspersky блокирует работу почтового клиента

Kaspersky Total Security начал блокировать трафик Mozilla Thunderbird. Почтовый клиент не может ни отправить почту ни получить её.

Каспером пользуюсь много лет, проблем с ним до не давнего времени не было. И тут вдруг без объявления войны, он начинает блокировать работу целого ряда приложений, которыми я пользуюсь.

Т.е. это не только почта, но и Steam, а также Slack. И, наверное, еще куча какого то софта, просто я об этом ещё не знаю.

Начал разбираться с его настройками, чтобы добавить исключения или изменить существующие правила.

Доверенные программы

Идем в «Настройка» -> «Угрозы и исключения» -> «Указать доверенные программы»

Добавляю исполняемый файл Mozilla Thunderbird в исключения, при сохранении — каспер крашится. Попытался это сделать еще пару раз, но результат тот же.

Настройки сети

Работать как то надо, потому идем в «Настройка» -> «Настройки сети» -> «Контролируемые порты»

Выбираем пункт «контролировать только выбранные порты», и кнопкой «Выбрать» переходим к списку портов.

Тут нас интересуют порты с аббревиатурами SMTP, POP3 и IMAP в названии. Можно отключить все из них, а можно поступить более тонко и посмотреть настройки в почтовом клиенте — что он реально использует.

Тут каспер тоже крашился через раз, но всё же позволил мне сделать нужные настройки, желательно порты отключать по одному, сохранять настройки, снова отключать и так до победного конца.

Что там со Slack и Steam?

Оба используют, по всей видимости, какой то REST web service через HTTPS. После отключения контроля порта HTTPS:443 они заработали.

Написать комментарий

 

Комментарии к «Kaspersky блокирует работу почтового клиента»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: