Шашки. Описание. Версия 1.60

Для начала пара официальных слов.

  • Разработчиком и владелецем прав на данный программный продукт является Shra. Доказать, если необходимо, мне это не сложно.
  • Шашки распространяются по принципу как есть или «AS IS». Программа распространяется по принципу «как есть». Автор доводит до сведения пользователей, что не встраивал в программу какого-либо направленного деструктивного кода и вообще считает себя хорошим и добрым существом. Тем не менее, автор отказывается нести какую-либо ответственность за потери данных, причиненные повреждения, упущенную выгоду, сексуальные отклонения, нарушения физического и психического здоровья людей и животных, преступления, войны, стихийные бедствия, тепловую смерть Вселенной и любые другие отрицательные эффекты, связанные с использованием или неиспользованием данного программного продукта. Никакого рода гарантий и прочих заверений нет. Вы используете этот продукт на свой страх и риск. Программа работает отлично на моей машине, как поведет он себя на вашей — неизвестно. При обнаружении ошибок, или при необходимости повышения совместимости я буду вносить в код соответствующие коррективы.
  • Любое физическое лицо может свободно использовать эту программу в некоммерческих целях.
  • Основное назначение. Играть. Ибо из всех известных мне искусств — игра самое важное искусство. Что наша жизнь — игра!
  • Правила игры

Hello! On this page I will step away from international traditions and will begin to talk on russion. Sorry, if you have any problem with it.
Ок. Поговорим о правилах игры в шашки. Как известно, существует по меньшей мере два варианта игры : русский, 64-х клеточный по 12 шашек у каждой играющей стороны, и международный — ста-клеточный вариант и по 20-ть шашек у каждого игрока. На этом отличия вроде как заканчиваются.

Цель игры

Уничтожение всех шашек противника или создание ситуации, при которой противник не может сделать хода. Перейдем непосредственно к правилам. Они разбиты на две части : правила, с которыми согласятся, пожалуй, все, и правила, которые были приняты мной после длительных споров с мамой, которая всех обыгрывает в шашки ;)

Итак, правила…

Они всем хорошо известны и останавливаться на них не имеет особого смысла, но всё же напомню ;)

Противники поочерёдно совершают свои ходы. Не соблюдение этого правила резко понижает интерес к игре у того игрока, которому удаётся сходить реже… При этом белые начинают партию.

  • Шашки могут ходить по диагонали и только «вперёд» и лишь на расстояние одной клетки.
  • При достижении противоположного края доски шашка становится «дамкой». «Дамка» может перемещаться на любое число клеток в любом свободном диагональном направлении.
  • Уничтожение шашек противника производится при помощи «рубки» ;). Это таинственное действие подразумевает под собой перепрыгивание враждебной шашки, если за ней имеется свободное поле. Если при этом вновь возможна рубка, то она производится на этом же ходу. Таким образом за одну «рубку» можно извести не мало шашек противника.
  • «Дамки» могут рубить издалека.

Правила, принятые во избежание спорных ситуаций

  • Шашка может производить рубку назад. (А что? очень удобно…)
  • Рубка обязательна. (Ну, это правило удобно для программирования…)
  • Рубка должна быть полной. (Это мне кажется честным.)
  • Дамка после рубки становится на поле непосредственно за атакуемой шашкой. (Иначе, дамку нельзя будет выманить с главной диагонали…)
  • Когда на доске останется не более 4-х шашек, то после 8 пар нерезультативных ходов программа предложит вам ничью. Можете с ней не соглашаться… ;)

Как это работает?

Мне очень нравится сама эта фраза, поэтому я её здесь написал. ;) А вообще, я расскажу тут, как показать программе какой ход вы намерены сделать. Это просто как раз, два и три :

  • Кликаете левой клавишей мыши на шашку, которая будет ходить.
  • Отмечаете левыми кликами путь.
  • Последнюю позицию шашки подтверждаете ешё одним кликом.

Как исправить ход?

Если вы вдруг передумали и решили сделать другой ход — то есть два варианта —

  • Вы уже наметили часть пути или весь путь хода, но ещё не сделали контрольного выстрела… то есть финального щелчка мышкой. Тогда просто щелкните правой клавишей мыши.
  • Можно вернуться на ход назад — в меню Game достаточно выбрать BackOneMove.

Как работает ‘Editor panel’?

Вообще-то это был инструмент отладки, чтобы я мог проверять, как машина реагирует на разные игровые ситуации. Выбирайте цвет шашки и ставьте её на поле. Второй клик на эту шашку превратит последнюю в дамку, а третий снова образует пустое поле. Если нажать кнопку ‘Старт’ редактор спрячется, а ход получит сторона выбранного цвета.

 

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.




Комментарий: