Биография

Т.к. на роль писателя моей биографии никого не нашлось, то пишу это сам. Тем более, что обо мне никто лучше меня самого не знает. Но это создает некоторую однобокость повествования, т.к. я рассказываю то, чем хотел поделиться, а не то, что видят или хотят знать обо мне люди, читающие эти строки. Написано все на этой странице достаточно литературным языком, что мне вообще не очень свойственно, так что если стало сильно противно, можно слетать на www.fuck.ru.

Бедная факра… Экслер-горевестник сообщил о безвременной кончине этого сайта. Но ! Вроде бы имеется новый проэкт — www.idoit.ru.

Итак…

Родился на Урале, в Свердловске в 1978 году. Получил при рождении имя Юрий. Ранее детство помню плохо, в сознании есть только несколько моментов, которые до сих пор хранит моя память.

Я учился писать письма, знал какими буквами можно записать те или иные звуки. Эта игра в письма (писал в основном своим бабулькам) меня очень занимала. Я обдумывал каждое слово и отпечатывал цветными карандашами эту абра-кадабру на бумагу. Одно из таких своих писем я находил потом. Кое-что даже можно было прочитать; также в письме были рисунки. Про свою любовь к рисованию ничего не помню. Нарисовано отвратительно и это сохранилось до сих пор.

Мы с отцом и сестрой на море… Плавать еще не умею, и все купание заключается в ползании по песку, строительству песчано-глиняных замков и заходов в воду по грудь. Один раз чуть не утонул. Потерял надувной круг и пошел ко дну. Совершенно не пытался плыть — просто начал погружаться с открытыми глазами как оловянный солдатик. Даже дыхание задерживать не стал.

У бабки на юге. Отец соорудил мне лодку из пенопластовой упаковки телевизора. Ну не соорудил, а просто отдал. Я на свой страх и риск переплывал на этом корыте прудок шириной не более 100 метров. Плавать я все еще не умел.

Очень старый фрагмент. Я в детском садике. Наверно мне в первый раз пришла мысль о смысле жизни или ещё о какой-нибудь чепухе, и я решил тогда (вот ведь детская логика) запомнить этот момент навсегда, как я стою перед выходом в раздевалку, на втором этаже, и ловлю солнечных зайчиков. Интересно то, что все мысли, идеи, которые посещали меня-ребёнка, сейчас не кажутся смешными или глупыми, а рассуждения не кажутся наивными и пустыми. Наверное, так устроен человек — его мысли растут вместе с ним.

Уже в школе. Я с Димкой Галимским ходим по вечерам в Дворец Спорта в бассейн. Темнеет рано — зима. Мы занимаемся исследованием разных закоулок и коридоров ДС. Присутствует некоторая смесь страхов, любопытства, какой-то эйфории, от того что обнаружили что-то новое : коридоры, лестницы.

Весна. Мы с отцом в гараже. Он занимается чем-то полезным, а бегаю по гаражам. Не могу вспомнить, что меня в этом занятии так привлекало. Но бегать по гаражам я перестал, когда разок хлопнулся на землю. Бегу и, вдруг, подтаявший снег, предательски увлекает меня за собой вниз по покатой крыше. Через мгновение смотрю на своё испуганное (видимо столь резким появлением) отражение в луже. Еще целую вечность слышу удары колокола, и не могу вдохнуть.

Один раз падал также с дерева, на юге у бабульки, а там у неё растет огромный орех. Может он не такой уж огромный, но тогда этот орех был для меня целые джунгли. Я упал с ветки на другую ветку — в общем, до земли не долетел.

Школьные годы описывать не просто. Это беззаботное время. У меня был Speccy. Было много друзей во дворе. Зимой были умопомрачительные катания на чем угодно : лыжах, фанере или на фигурках. Весной я бродил за ручьями и изучал судоходные маршруты спичек и прочего оттаявшего мусора. Лето обычно связано с воспоминаниями о пионерских лагерях, соснах и пьянящем лесном воздухе. А осень я как не любил, так до сих пор и не люблю.

В эти годы я был страшно подвержен суевериям. Это со мной в той или иной степени и сейчас. Не знаю как и почему это началось — мы начали собирать пустые пачки из-под сигарет. Там нас интересовал фрагмент картонки в виде квадратика. На нем могла быть циферка или расчерченный прямоугольничек или он мог быть совсем пустой. Но мы верили, что определенная комбинация этих картонок, разорванная на четыре части, позволяет загадать желание (набор картонок я не помню, но он был строго регламентирован). Тогда я понял, что если во что-нибудь очень сильно верить, то это станет реальностью. Примерно тогда же наша семья увлеклась модным веянием — биоэнергетикой. Нашим наставником и источником познания была мамина знакомая, а для меня просто тётя Тома.

Учился я не очень плохо, даже один раз целую четверть играл сам с собой в игру : один день — одна пятерка. Начал сам программировать. Отец подметил это стремление и снабжал меня книжками, до которых я дозревал и даже иногда читал.

Пришёл период самоутверждаться как пацан, как воин. Я попробовал курить — спасла жадность. В классе пацаны разделились на две компании, условно : плохиши и мальчиши. Я был на стороне сил добра и тяги к знаниям. Плохиши поголовно пошли на секцию бокса и начали под разными поводами вызывать нас на поединки после уроков в школьном парке. Дошла очередь, видимо, до меня : на футболе толкнул кого-то, отбирая мяч. Не знаю, что меня подтолкнуло к этому, но я просто махнул ногой перед лицом парня выше меня на полголовы, и на этом разбор полетов был прекращен. Я ходил в секцию УШУ.

Мой лучший друг, Алешка Басков, тогда много дрался с плохишами. Сначала только защищался и был бит, но потом нападал и сам колотил окаянных. Но не это главное, нравилось мне в нем упорство, он не сдавался, и он, в конце концов, побеждал. Мы и сейчас с ним иногда выбираемся попить пивка и потрепаться.

Вообще мне не свойственно поддерживать долгие отношения с людьми. Так что друзья, которых я знаю со школы, приятное исключение из правила. Часто я бываю замкнут и самодостаточен, но хуже всего — эгоистичен. Просто не привык думать о ком-то ещё. В семье я младший, был всегда баловнем. Моя сестра более приспособлена к жизни и контактам с людьми. Но у неё хватает своих недостатков.

В восьмом (или в девятом ?) классе у меня была дружба с химией. И похоже настолько крепкая, что наша химичка, дала мне писать реферат на Hауч.-Прак. Kонференцию школьников. Писал я реферат на тему возникновения химии, реферат ближе по теме к истории нежели к химии. Это было моё первое публичное выступление. Публики конечно не много и основная масса таких же несчастных дрожащих докладчиков, но всегда все трудно делать в первый раз. Любой первый шаг был для меня очень сложен. Этот страх перед новым и неизвестным со мною всегда. Тогда эта НПК была для меня своеобразным стартом к новым горизонтам. Там был химик, преподаватель из школы-гимназии, и поступление в эту школу для меня значительно упростилось.

Я перешёл из своей родной школы в гимназию. Это было как в первый раз в первый класс — всё новое и чужое. Поступал я в химико-физический класс, и нужно было сдать три экзамена : химию, физику и алгебру с геометрией. Химию я сразу сдал на отлично, а физику и математику сдал на четыре балла, если суммировать. Через две недели пересдал свои двойки.

В гимназии я полюбил прогуливать уроки… Мы с моим друганом ходили кататься в метро и забавлялись мелким телефонным хулиганством. Запомнилось, что как-то мы, изучив объявления, сделали звонок людям, желавшим купить комнату. Они задавали вопросы, а мы рассказывали о капитальном гараже, который продавался по другому объявлению. Они нас — где комната, мы им — район, где гараж стоит, они — сколько площадь, мы им — пять на восемь, они — какой этаж, мы — первый… Но сделали оговорку, что мол, хоть квартирка и с магистральным газом, но нет канализации, а зимой там несколько прохладно.

В выпускном классе мне достался опять реферат на НПК, но на этот раз по математике. Курировал реферат профессор из университета Важенин. Ох, и достал я видимо его… Он назначал встречу у себя в УРГУ в кабинете, а мне лень было после школы, проехать пару остановок и явится на эту консультацию. Как-то я позвонил ему, когда сроки стали близиться ко дню НПК, и он мне высказал, все что он обо мне думает, впрочем в очень достойной и приличной форме. Запомнились его, слова, что мол он профессор, и он находит для меня время, а я ученик — более занятой человек нежели он… Действительно, у кого больше времени у него или у меня ? Можно ведь, сказать, что ребенок за временем не следит, распорядок дня не блюдет, все его в этом мире интересует и привлекает, столько нужно всего испытать и попробовать, столько открытий сделать… Но это — самозащита. Выступать, кстати, было неимоверно легко. Я даже малость обнаглел и сказал что-то типа фразы, мол, чего желаете услышать, могу об этом, а могу о том, а это вам не будет интересно. Похоже, что именно за эту наглость и уверенность вручили мне грамоту о 3-ем месте.

Не любил я учить наизусть ничего, потому с географией у меня всегда были сложности. Приходилось оставиться после уроков, вроде как внекласно обучаться под присмотром учительницы. Формат бесед понятно был более свободным, и как то она мне рассказала, что читает всякие книжки про устройство метафизического бытия, как устроен ад, да рай. Ну и прочая в общем чупуха. Взял почитать тоже… Ничего не понял, чепуха какая то, но зато по географии дела выправились.

 

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: