Среда для разработки игровых ботов бесплатно и с открытым кодом

Многие браузерные и сетевые игры, игры в соц.сетях отличаются скучностью и однообразием «фарма». Игрок ставится перед выбором — «фармить» или заплатить. И так получается не только из-за желания разработчиков заработать.

Немного лирики

Проблема в балансе. Если добыть игровые ресурсы, развить своего персонажа — просто, то ценность такого развития не велика. Потому «ценный лут» выпадает из поверженных монстров редко, а каждый следующий шаг в развитии стоит намного дороже, чем предыдущий.

В определенный момент все сводится к тому, чтобы потратить много времени на добычу игровых ресурсов, которые потом можно будет обратить в какие то преимущества в сражениях против игроков (купив/добыв артефакты, прокачав персонажа, развив недостающие навыки и т.п.). Время, потраченное на «скучный фарм», занимает бòльшую часть игры.

Пишем ботов

В большинстве случаев фарм можно автоматизировать. Пусть компьютер, робот сам делает всю скучную работу.

Я не однократно писал роботов для игр.

Первая серьезная поделка была сделана, когда я ещё играл в Ultima Onlne — тогда был создан проект UO Shra pilot. Программа позволяла составлять скрипты для управления персонажем в UO, имитируя нажатия мыши и клавиатуры. С помощью этой программы, например, я записывал специальные скрипты, которые позволяли моему персонажу «летать» по лесу в Ultima Online и рубить лес, собирая бревна. Этот ресурс был довольно ходовым, легко продавался.

В Ogame требовалась другая задача — защитить флот от нападения высоразвитых противников. Разбитые флоты перерабатывались на ресурсы. За «небольшими» и «средними» флотами велась настоящая охота. Стоило уйти в оффлайн, и вы рисковали потерять все ваши корабли. Игроки прибегали к разным тактикам сохранения флота. Например, отправляли корабли в дальний многочасовой поход, где их нельзя было перехватить. Я же написал скрипт-няньку.

Нянька может работать как на локальном компьютере с выходом в интернет, так и на веб-сервере у провайдера, т.к. написана на PHP. Скрипт периодически запускаясь, проверял угрозы нападения на мои колонии. За 5-10 минут до момента атаки флоты поднимались с планеты, а потом возвращались назад, если угроза нападения миновала. Так удавалось сохранять и преумножать свои флоты, несмотря на происки врагов. :)

До тех пор, конечно, пока меня не забанили за мою находчивость.

Инструментарий для написания ботов

Я пробовал и сторонние инструментальные средства. Часть из них условно-бесплатна, т.е. в итоге потребует покупки. Другие — очень глючные и нестабильные. Некоторые применимы только для игр с определенной архитектрурой (к примеру только для браузерных HTML  игр).

Чаще всего требуется выстроить логику бота в виде директив — найди картинку на экране, кликни/перетащи элемент, введи какие то значения в поля ввода, нажми кнопку и т.п.

Совсем недавно я нашел очень подходящий IDE для реализации подобной логики. Он разработан на JAVA, поэтому установлен может быть куда угодно — на MAC, WIN или UNIX.

siculiX

Рассказывать что то более подробно, чем изложено на www.sikulix.com — нет надобности. IDE имеет открытый код и распространяется бесплатно.

SikuliX использует синтаксис Phyton или Rubi (выбираете при установке), предоставляя для работы свои объекты и классы. Для людей, далеких от программирования, это прозвучит устрашающе. Но вы сами решаете на сколько глубоко залазить в эту кроличью нору. :)

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Основы программирования ботов на SikuliX

Июнь 10, 2016 г.

SikuliX имеет ряд особенностей, о которых я расскажу далее. Этот IDE разработан с целью автоматизации рутины, т.е. для создания роботов, в том числе и для игр. Скрипт не вмешивается в обмен данными по сети или работу игрового клиента. Он действует ...

Читать

 

Комментарии к «Среда для разработки игровых ботов бесплатно и с открытым кодом»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: