Машина, которую действительно хочется иметь

tesla-s-concept

Три года назад сдал на права, но за руль так и не сел. Проблема купить ведро с болтами (ну или что то более приличное) сейчас отсутствует, было бы желание, т.к. автокредитование вывело потребителей на недосягаемую ранее высоту потенциальных возможностей. Это мы наблюдаем сейчас на наших дорогах.

cant-breezeТакже я наблюдаю транспортный коллапс в наших мегаполисах и сопутствующее отсутствие пригодного для дыхания воздуха. Но как можно отказаться от машины, если есть возможность её иметь? В более «правильных» странах этот вопрос решается по-разному. В основном, повышая ответственность владельцев (стоимость владения) транспортом и повышая качество общественного транспорта, чтобы была альтернатива частному авто в городе.

У нас не привыкли, что за комфорт нужно платить, потому автовладельцы возмущены и платными парковками, и налогами, и ценой страховок.

Парковки

Больше всего раздражает этот бесконечный автосалон во дворах жилых домов. Все тротуары завалены железными конями. А по придворовой территории, тротуарам, газонам постоянно что то «перемещается» и маневрирует. Но дворами эта проблема не заканчивается — паркуют тачки где и как попало, сужая дороги, и в конечном итоге останавливая движение на дорогах города на столько, что быстрее доехать на велосипеде или вообще дойти пешком.

А что делать? Клеить наклейки вроде «Стоп-хама»? Глупое занятие, на мой взгляд. Мало того, что это незаконно (посягательство на чужую собственность), так ещё и провоцирует автовладельцев на ответные противозаконные действия (библейское — «не искушай»). Ну, не хотите вы чтобы ездили по тротуару — положите пару ограничивающих въезд бетонных блоков — покрасьте их контрастными полосами, чтобы они были хорошо заметны. Вбейте столбики. Эти же «чудаки» встают на пути 1,5-2 тонного агрегата в «позу Гендальфа» — мол ты тут не пройдешь. Весовые категории то разные.

Владелец авто должен обеспечить место для хранения своего автомобиля. Т.е. это должно быть приобретенное (долгосрочно арендуемое) им парковочное место рядом с местом проживания. А если нет места куда поставить тачку? — не фиг ездить. Автовладелец должен подумать в конечном итоге, стоит ли вообще выезжать на личном авто в сторону центра города или дешевле и быстрее воспользоваться общественным транспортом или такси.

Правильными являются инициативы вроде платных парковок, паркоматов в центральных районах города, что сейчас делают в Москве. У нас в Ё-бурге, тоже в центре начали этим заниматься. В центре должен быть гарантирован проезд в первую очередь для общественного транспорта, потом уже частные интересы. Нет денег на парковку? — не фиг ездить.

Все это касается крупных городов, где желающих покататься много, а места не хватает. Т.е. соответствующую политику, правила, требования к автовладельцам должны вырабатывать местные власти. Система должна работать так, чтобы оставить своё корыто где попало, не получалось, потому что ТС должны очень оперативно эвакуироваться с мест не предназначенных для стоянки. А тех кого эвакуируют «слишком часто» надо просто лишать водительских прав. Любишь кататься — люби и саночки ставить на балкон.

Агрессивность автолюбителей

agressivnost-driversЕсли исключить из списка банальное хулиганство, авто-подставы и прочий форс-мажор с больными и неадекватными людьми (не понятно как, в прочем, получившими права), в списке причин агрессивного поведения остаются наркотики (в их числе алкоголь), стрессовая ситуация и просто неуважение к другим.

С алкоголиками, впрочем начали разбираться (ввели административный арест, ужесточили систему штрафов), а вот стрессовость вождения связана и с потенциальной опасностью ТС (корыта отечественного производства смертельно опасны в случае столкновений даже на скоростях 50-60 км/ч, а основное нарушение было и остается — превышение скорости движения, корень всех проблем) и сложностью получения страховых выплат (во сколько оценят ущерб при аварии, когда выплатят и т.п.).

С превышением скорости бороться очень просто — нужно чтобы ТС просто не могло развиваться скорость выше положенной. Сейчас в городе — это в большинстве случаев 60 км/чаc, за городом — в основном остаётся 90 км/ч и 110 км/ч на трассах, отмеченных знаком «Автомагистраль». Зачем то кое где решили поднять планку до 130 км/ч. Хотя как гоняли под 180 км/ч за городом так и носятся.

60 км/ч это очень много, и статистика показывает, что наезд ТС на пешехода на такой скорости приводит к летальному исходу или тяжелым травмам. Снижение планки всего на 10 км/ч резко улучшает эту статистику. Поэтому в городе разгон свыше 50 км/ч должен быть заблокирован на уровне электроники авто. Исключения можно сделать для спец транспорта и экипажей полиции. Хочешь быстрее? — садись на метро. Но будут строить все что угодно, торговые центры, футбольные поля, на метрополитен денег нет. Да, под землей строить дорого, так стройте «над землей».

Что можно сказать о взаимном неуважении? Надо быть добрее. Злоба — это проявление слабости, ущербности. Будьте сильнее и добрее.

Экологическая катастрофа

Кризис 90х дал вздохнуть в прямом смысле полной грудью. Промышленные предприятия страны повставали, и те кто не спился и «не скололся» смогли какое то время наслаждаться чистым воздухом. Но все возвращается на свои места. Крупные города задыхаются от автомобильного смога. Не пора ли пересесть на электромобили? Никаких гибридов, и прочих полумер. Только электротяга.

И возвращаясь к названию поста — вот машина, которую действительно хочется иметь. Уже есть решение задачи — настоящий электромобиль, конкурирующий с авто на двигателях внутреннего сгорания и по многим параметрам превосходящий их.

  • Удобство, простота управления (фактически — использование одной педали и руля)
  • Экологичность (выхлопной трубы просто нет!)
  • Дальность хода на 1 заправке — 500 км
  • Трансмиссия, карданный вал, коробка передач? Нет, о таком не слыхали… :)
  • Ну и много ещё чего…

Tesla мобиль (смотрим ролик). За дело взялся очень крутой чувак, и он обещает, что после запуска серийной премиум модели, возьмется за реализацию проекта бюджетного серийного электрокара.

 

Написать комментарий

Мало букафф? Читайте есчо !

Россия или Китай первыми ступят на Луну?

Ноябрь 20, 2014 г.

20 июля 1969 года экспедиция США Апполон-11 совершила посадку на Луне. Человек впервые ступил на спутник Земли. Споры о том правда это или нет со временем ...

Читать

Рождение, воспроизводство людей : взгляд в будущее

Февраль 8, 2016 г.

Сегодня я бродил по закоулкам своего сознания, и меня забросило в будущее. Давайте взглянем на проблемы воспроизводства человеческой популяции, рождаемости ...

Читать

 

Комментарии к «Машина, которую действительно хочется иметь»

Понравилась статья? Есть вопросы? - пишите в комментариях.



Комментарий: